Pravda-serdtse-min-1

Сердце, ты просто космос!

Исследуем «новые миры» нашего здоровья

♥ как выглядит инфаркт

♥ риски для молодых

♥ вселенная сердца в книгах и фильмах

♥ на орбите модных образов

♥ удивительные факты о сердце

♥ черные дыры обследования

♥ астероиды психики

♥ сигнал SOS

Полет к сердцу!

Интервью с к

miniatyura2

Анна Красовская: «У меня есть один приоритет – жить счастливо!»

В начале сентября Беларусь отметила День работников нефтяной, газовой и топливной промышленности.  «Город женщин» поговорил  с директором группы компаний А-100 АЗС Анной Красовской о  профессиональном пути  в этом, казалось бы, не женском бизнесе.

 

Директор группы компаний А-100 АЗС Анна Красовская, журнал "Город женщин"

 

Расскажите, как вы пришли в А-100 и делали первые шаги в компании?

– В компанию я пришла весной 2015 года, в момент экономического кризиса и довольно интересной ситуации, когда запустились процессы трансформации отрасли, усилилась конкуренция, а российские компании начали вести себя активнее. Мне крайне повезло, что именно в этот момент я получила предложение присоединиться к работе команды. Я – человек проектного типа, мне нравятся задачи и вызовы, я двигаюсь за ними и люблю видеть результат. А-100 – это сильный и успешный игрок на рынке Беларуси. Это повышает требования к тебе как к менеджеру. Ты должен делать крутой результат максимально эффективным способом, быть быстрым и гибким, но в то же время ответственным и внимательным, соответствовать бренду. Работа в компании требует высокого уровня профессионализма. Нельзя списывать неудачи на других, потому что в А-100 работают высококлассные специалисты и просто хорошие люди. В общем, работа здесь – это постоянное развитие и челлендж.

До А-100 я не работала сфере нефтепродуктов. Но была профессиональным менеджером в IT-сфере. В целом я считаю, что хороший менеджер с определенного момента и при наличии опыта может занимать позиции в разных сферах. Конечно, ты не можешь быть профаном, когда приходишь в новую сферу. Но наличие хорошего образования, управленческий опыт и желание развиваться – это формула, позволяющая освоиться в новой отрасли. Должно быть знание предметной области, четкое понимание уровня компетенции сотрудников и тех, кто может их оценивать. И у тебя в запасе есть полгода для того, чтобы вникнуть в технологию и специфику этого бизнеса. Так было у меня в А-100.

 

Анна Красовская, журнал "Город женщин""

 

Что тогда давалось наиболее тяжело?

– Тяжелее всего мне далось понимание того, что люди, работающие в режиме офлайн, отличаются от тех, кто работает онлайн, – сказался опыт в IT. Они не лучше и не хуже – просто другие. У них разные триггеры, мечты, ориентиры, возможности, страхи. Переходя в другую область, ты будто не просто сферу меняешь, а парадигму. И это здорово!

На момент начала работы у вас были какие-то конкретные предложения по изменению работы компании? Сработали ли они?

– Как я уже сказала, на тот момент в компании были очень серьезные изменения, сменился менеджмент и рыночная ситуация, а также конкурентное окружение. Но при этом ситуация стала максимально интересной и привлекательной. Гипотезы сработали, и это мы можем наблюдать по оценкам клиентов, есть видимый результат на наших АЗС: мы первыми стали внедрять формат Convеnience, ввели в меню готовую еду формата ReadyToGo (ресторанная доступная еда), привезли самые современные кофе-автоматы и делаем вкуснейший кофе, у нас лучшие хотдоги. Я знаю, что у А-100 много возможностей и многое еще впереди. На прошлой неделе мы праздновали 27-летие компании. Очень хочется, чтобы компания развивалась и трансформировалась.

– У каждого в жизни бывают ошибки. Вы жалели о допущенных ошибках?

 

Анна Красовская, журнал "Город женщин"

 

– Мне очень повезло с моим первым руководителем в IT-компании, он был очень мудрым человеком и однажды, ссылаясь на мою ошибку, сказал: «Я брал на работу не робота, ты имеешь право ошибаться. Мне же важно, как сотрудник реагирует и ведет себя, заметив неточность». Когда совершаешь ошибки, главное, что необходимо сделать, – разобраться в том, что пошло не так, и придумать решение проблемы. Ошибки – это жизнь, а реакция на них – наша осознанная позиция. Жалеть – дело неблагодарное, ведь в любой подобной ситуации лучше взять и исправить ее. А если это невозможно – найти в себе силы предложить альтернативный вариант.

Есть ли у вас основополагающие принципы в деятельности?

– С одной стороны, принципы очень важны, а с другой – нужно уметь их пересматривать. С возрастом становишься толерантным и более терпимым, проще воспринимаешь ситуации, даешь второй шанс, предлагаешь альтернативные варианты. Тем не менее я за то, чтобы иметь границы и вести свое «поле», пытаясь не переходить на чужое и не давать топтаться по своей территории.

Давайте поговорим о том, как обстояли дела внутри коллектива. Приходилось ли налаживать отношения с сотрудниками?

– Смотря что мы имеем в виду под термином «отношения»: праздновать дни рождения и постоянно кружиться в хороводах вместе либо же быть похожими на спортивную команду, где игроков «покупают» исходя из их профессионализма и общей цели, умения делать вклад и делиться талантом. Вторая позиция мне очень близка, потому что отношения – спорная и скользкая тема, ведь в них возникает слишком много эмоций, ложных ожиданий и дополнительных требований.

Если мы говорим про бизнес и рабочий коллектив, то главные фильтры тут профессионализм, результативность, эффективность. Пройдя через них, мы и получаем правильное отношение: не мешать другим реализовываться, брать ответственность за свои поступки, вносить вклад в общий результат. Для себя я понимаю, что нужно искать своих людей, игроков команды. Всегда ли удается? Нет. Но команда – это процесс, а не состояние.

 

Анна Красовская, журнал "Город женщин"

 

А что важно при выборе нового сотрудника сейчас?

– В последний год мы сделали классный проект, изменив систему входа в компанию. Сейчас при отборе сотрудников концентрируемся на возможных профессиональных результатах, пытаемся максимально оценить их, хоть это и довольно сложно. Так, мы взаимодействуем по проектам, оцениваем, насколько комфортно нам работать. Но главное, перестать преувеличивать важность момента найма, когда специалист «должен» отработать 20 лет. Это утопия, так не бывает. Мы живем в быстро изменяющемся мире: люди постоянно сравнивают и выбирают лучшее – это нормальный эволюционный процесс, который дает возможность экспериментировать и искать своих людей. Важно не бояться совершать ошибки и признавать, что вы обоюдно могли не подойти друг другу. Или уметь признавать, что закончилась совместная история, когда приходит понимание, что вы больше не можете ничего предложить компании, как и она вам. Для работодателя же самая сложная задача сейчас – попытаться проверить, соответствует ли действительности то, что человек «продает» на собеседовании, и выяснить, насколько вы сходитесь в системе ценностей.

– Коллектив в вашей компании довольно большой. Как удается проследить за выполнением работы?

– За работой каждого я не слежу, потому что это невозможно. Я вообще стараюсь не следить за процессом, ориентируюсь на результат и своим коллегам повторяю, что мне нужны от них готовые продукты, проекты. В пути я могу быть ментором, если нужны советы или рекомендации, но это добровольная история.

Какими мотивациями вы пользуетесь для повышения работоспособности ваших коллег?

– Мы продвинутая компания, у которой есть и KPI и OKR работает. А мотивация – это личная история каждого, потому что если своим специалистам ее буду давать я, то с такой же уверенностью могу прийти и сказать, например: «Дайте мне хорошее настроение!» Рассчитывать на то, тебя смотивируют, не самый лучший вариант. Это должно быть внутри, когда человек точно знает, зачем ему нужно стремиться к поставленной цели. Если ответа нет, то никакие вспомогательные системы не помогут, ведь они – всего лишь оценка способностей и полученного результата. А когда не хочешь делать, ничего не порадует.

 

Анна Красовская, журнал "Город женщин"

В вашей команде есть некоторые традиции. Расскажите о них подробнее.

– Да, у нас действительно много традиций. К примеру, по понедельникам мы проводим «Добрые дела» и стараемся говорить друг другу «спасибо». Это всегда вызывает восхищение и хорошую обратную связь у новых коллег. Так мы заряжаем друг друга на неделю потоком положительной энергии.

Также у нас есть «Культурнiцкiя сняданкi», которые проходят раз в месяц. Мы приглашаем интересных людей для того, чтобы они рассказали о своей работе, поделились опытом и научили нас чему-то новому: у нас были спикеры по этикету, астроном, собирающий историю белорусских созвездий, врачи, спортсмены, режиссер театра и много талантливых и умных людей.

В «Читальне» раз в месяц мы делимся новинками бизнес-литературы, рассказываем о прочитанном, даем рекомендации.

Раз в месяц по средам у нас проходит сбор идей, которые могут помочь развиваться и быть круче. Авторов лучших идей поощряем подарками и, конечно, претворяем эти идеи в жизнь.

Некоторые из традиций чисто развлекательные, к примеру, ежегодный турнир по боулингу, «Тайный Санта», день рождения компании, открытие и закрытие велосезона и много всего еще.

Женщина в бизнесе – какая она?

– Женщина в бизнесе, личной жизни, дружбе должна оставаться женщиной: владеть этикетом, нести красоту, тепло, определенную энергетику. Все это очень важно в жизни.

Сложно ли занимать руководящую должность?

– Я так не думаю. Это просто дано не всем. Нужно понимать, что в руководстве есть свои плюсы и минусы. Я вижу минусы в достаточно высокой эмоциональной нагрузке, ты должен отрабатывать ее и трансформировать в конструктивное русло.

Как вам удается разграничивать бизнес и личную жизнь?

– Мне кажется, что бизнес и личную жизнь крайне важно разграничивать. В социуме мы выполняем много ролей, поэтому если на работе ты руководитель, то в отношениях с партнером «руководителя» нужно точно выключить. Так же и в любых других отношениях, будь то родители или друзья. Личная жизнь очень сильно влияет на рабочее настроение. Если тебя не поддерживают и не накачивают энергией дома, то эта дыра в душе чувствуется и в коллективе. Есть вещи, которые нельзя обсуждать на работе, поэтому очень здорово, когда можно прийти к близким, свернуться калачиком и рассказать все, что случилось за день. Это наполняет тебя силой, делает сбалансированным и более гармоничным человеком.

Приходя с работы домой, вы меняетесь?

– Поставить рубежи, сказать: «Тут личное, а тут рабочее» очень сложно, потому что и туда, и туда мы несем одни и те же настроения. Логично, что общий фон будет не очень, если у тебя проблемы в семье, и наоборот. В этом и задача – балансировать. Вне бизнеса я другой человек – и это нормально. У меня есть много ролей и предназначений в жизни, и все я реализую по-разному. У меня невероятно крутая семья. Меня любят и принимают такой, какая я есть, – это мой оплот и сила. Но я никого не пускаю в свою личную жизнь, иначе она перестанет быть «личной».

Ставите ли вы работу в приоритет? Трудно ли находить время на себя или его хватает?

– У меня есть один приоритет: жить счастливо! График выстраиваю сама, и с тайм-менеджментом у меня все хорошо. Я систематически слежу за собой, потому что считаю, что человек, который этого не делает, не может любить себя, а значит, и других людей. Мы обязаны научиться заботиться о себе, своей внешности, теле, душе и эмоциях. Гигиена (психологическая и эмоциональная) должна быть превыше всего. График можно и нужно строить именно из этого приоритета. Для меня бьюти-ритуалы, забота и уход за собой крайне важны. Это еженедельно косметолог, массаж, обязательно маникюр, педикюр, парикмахер, хороший сон, отдых. В общем, все, что помогает любить себя. Ведь если вы хотите, чтобы любили вас, полюбите сначала себя, искренне и всей душой. И только после этого все будет хорошо.

 

 

Блиц

Интересный факт: у меня четыре образования: БГУИР, ЕМВА, маркетинг и психологическое.

Идеальный отдых: смена картинки, впечатления, новые люди и события. Таким образом я пополняю свою батарейку, расширяю кругозор, восхищаюсь миром, который прекрасен во множестве своих вариаций.

Любимый лук: у меня много вещей, и они подстраиваются под все альтер-эго, которые существуют во мне, принимаю разные образы в разных ситуациях. Я сама по себе визуал – окончила художественную школу, поэтому красивый внешний вид (картинка) для меня очень важен.

Любимое увлечение: очень люблю парфюм, для меня эта такая же часть образа, как и вещи из гардероба, – он должен быть разнообразен и подходить под настроение. А еще я постоянно учусь. Минимум раз в полгода добавляю что-то в свою копилку знаний и кругозора. Полагаю, это норма современного мира и менеджмента.

Заветная мечта: ееализовать свое предназначение в полном объеме.

Ближайшие планы: в А-100 предстоит много проектов. Сейчас активно обновляем бизнес-модель, вносим новое прочтение. Теперь это не просто заправки, а место «про еду хорошего качества», чем мы очень гордимся. Мы наполняем наши АЗС сервисами и услугами, которые будут полезны и удобны клиентам. В этом году делаем масштабный ребрендинг моек самообслуживания, оснащаем их самыми современными технологиями, лучшей пенной химией. Развиваем вендинг готовой еды и кофе, запускаем собственные корнеры выпечки. У нас много идей, планов, проектов и целей. Я уверена, что у команды А-100 получится продолжать радовать своих клиентов и менять рынок, а также расти вместе с ним.

Текст: Маргарита Дорожкина

Like
Like Love Haha Wow Sad Angry

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *