Юмор появляется там, где глупость человека сталкивается с рациональностью. И если бы мы воспринимали каждый провал серьезно, то население Земли давно бы вымерло. Чтобы такого не случилось, остается только улыбаться и воспринимать очередную развилку с планами как подарок судьбы.
Анатолий Стречень, инженер
Егор Радов «Суть»
«Не пересказать, о чем эта книга. Но с самого начала ощущаешь атмосферу макабрического веселья и следишь за сюжетом, всякий раз ожидая подвоха. Можете кидать в меня камни, но я озвучу спойлер: суть произведения Радова кроется в последнем предложении этого текста. Но он сам настолько целостный и прекрасный, что до конца ее стоит прочитать несколько раз».
Егора Радова наравне с Владимиром Сорокиным и Виктором Пелевиным называют отцом русского постмодернизма. Язык его произведений красочный и наполненный лаконичными конструкциями. Сюжеты всегда интересные и абсурдные. Но абсурд Егора Радова не тяготит. Скорее, он ближе к иронии, чем к черной стороне бытия человека.
Егор Радов родился в семье писателей – публициста Георгия Георгиевича Радова (Вельша) и поэтессы Риммы Федоровны Казаковой.
НОВИНКА
Флориан Иллиес «1913: Лето целого века»
Книга о сплетениях судеб. Год выбран непростой: в следующем начнется Первая мировая война – и все изменится. Но книга не мрачная и читается запоем, ведь она – клубок из букв, в который вплетены как будущие исторические деятели в период юности, так и старый мир, дни которого сочтены.
КЛАССИКА
Владимир Зазубрин «Щепка»
Традиционно автором первого хоррора в русской литературе называют Леонида Андреева с его книгой «Красный смех». Но первым был Зазубрин. Его книга посвящена работе уездного ЧК сразу после революции. И там все, что делали большевики сразу после революции. В книгу погружаешься, как в мистический ужастик.
В 1991 году по повести был снят фильм «Чекист», режиссером которого выступил Александр Рогожкин.
MADE IN BELARUS
Журнал «Мінкульт-2»
Клондайк современной белорусской литературы. Писатель Сергей Календа анонсировал новый номер альманаха, и прямо сейчас в его поддержку идет краудфандинговая кампания. Там же и список авторов, и концепт нового номера, который заключен в поиске ответов на вопросы о современном белорусском культурном поле.
Текст: Ольга Соннова