_94A0254 copy

ТАТЬЯНА КУЛАКОВА: «Я» – ЭТО ВАШ СТИЛЬ

Белорусская мода существует, и доказывать это уже не приходится. Десятки брендов, за которыми стоят талантливые дизайнеры, говорят сами за себя. Помимо дизайнерских шоурумов, существуют и мультибрендовые магазины, где собраны самые сливки модных коллекций. Мы побеседовали с Татьяной Кулаковой, директором и учредителем сети мультибрендовых магазинов «Я», и узнали, что любовь к родине можно выразить через моду.

2

– Почему в качестве названия для своих магазинов вы выбрали лаконичное «Я»?

– Мы долго думали, как назвать наши магазины. Нам очень хотелось увидеть в названии и логотипе полное отображение сущности женщины. Женщина многолика и многогранна: сегодня она ангел, завтра – королева, послезавтра – и ангел, и королева, вместе взятые… Поэтому наш логотип включает букву «Я», корону и крыло. В процессе его разработки дизайнер задавал наводящие вопросы: что мы хотим транслировать через картинку логотипа, какая она, наша покупательница?.. В итоге название и буква «Я» с ее атрибутами вырисовались сами по себе.

– Как давно существует «Я»?

– Наши магазины существуют два года.

– Сколько всего магазинов и где они находятся?

– Всего три магазина, все они расположены в Минске. Если точнее: в торговых центрах «Дана Молл», «Экспобел» и «Титан».

– Почему вы решили связать свою жизнь с модой?

– Видимо, все к тому шло. Я всегда интересовалась модой, следила за тенденциями, в частности – за развитием моды в Беларуси и нашими дизайнерами. Так пришла идея открыть магазины, в которых были бы представлены одежда и аксессуары талантливых соотечественниц. К тому же два моих образования – менеджмент социально-культурной сферы и пиар-коммуникации – связаны, хоть и косвенно, с модным бизнесом._94A0254

– По каким критериям вы выбираете бренды для сотрудничества?

– Критериев несколько. Первый – качество продукции и непосредственно качество шитья и ткани. Второй – дизайн, то, что будет модно, интересно. И третий – это внутреннее чутье, интуиция. Выбирая, я понимаю, что не могу опираться только на свой вкус. Я сразу рисую в голове образ женщины, которой это может понравиться, и представляю, как она будет в этом выглядеть.

– Почему вы обратили внимание именно на белорусских дизайнеров?

– Возможно, это заявление будет громким, но мы, белорусы, притом что часто рассуждаем о патриотизме и говорим, как любим свою страну, делаем для нее очень мало. И нередко становится обидно, что по-настоящему красивую белорусскую одежду многие белорусские покупательницы не знают вовсе, потому что она в основном уходит на экспорт. А с другой стороны, распирает от чувства гордости, когда приезжаешь на различные модные форумы и видишь, как ценятся и продаются наши белорусские бренды. Причем не только в странах СНГ, но и в Европе. А у нас часто даже не знают, что такие бренды существуют. Поэтому и пришло решение занять нишу в сегменте одежды, произведенной в Беларуси.

– Могли бы вы подробнее остановиться на ассортименте и представленных в ваших магазинах брендах?

– Да, конечно. В магазинах представлена повседневная одежда в стилях sport-shic или smart-casual, деловые костюмы и вечерние платья, куртки и пальто от модных белорусских брендов: Noche Mio, Condra Delux, Emse, Vesnaletto, Nova Line, Favorini, Kiara, DeVita, Beauty, Lerina, Prestige, Lushe, LeNata, Ninele. Помимо одежды, мы предлагаем завершить образ украшениями ручной работы от Alena Dedovich, Vanilla Naomi, Татьяны Сакович и эксклюзивными дизайнерскими сумками от Vita Gordievska._94A0020

– Сотрудничаете ли вы с молодыми брендами или выбираете скорее проверенные временем?

– С начинающими в том числе. Например, после недавней Недели моды к нам обратились дизайнеры бренда S.Veles, нам понравилась их продукция, и мы с удовольствием представляем часть моделей у себя в магазинах.

– Наверняка вы следите за последними тенденциями в мире моды, в частности, за тем, чтобы одежда, представленная у вас, им соответствовала?

– Надо отметить, взгляды белорусских дизайнеров настолько широки, что практически все созданные ими вещи можно назвать трендовыми, они идут в ногу со временем. Скорее сложно найти в новых коллекциях что-то неактуальное.

– На какой возраст рассчитана одежда?

– Наша целевая аудитория – девушки и женщины от 25. Но, к примеру, накануне выпускных у нас появляются наряды и для совсем юных барышень. Однако сегодня мода настолько многолика, что речь скорее идет просто о создании подходящих конкретному человеку образов. А возрастные грани и вовсе стерты.3

– Поддерживаете ли вы волну бодипозитивизма? Могут ли женщины размера plus size прийти в ваш магазин и получить удовольствие от шопинга?

– Размерный ряд у нас представлен до 52-го размера. Надо сказать, что белорусские дизайнеры – это не масс-маркет. Одежда отшивается по качественным лекалам и идет размер в размер. Поэтому – да, удовольствие от шопинга у нас получить точно можно, особенно с учетом того, что женщине, которая немного больше 46-го размера, найти модную и красивую одежду довольно непросто.

– Ваша работа строится на постоянном и тесном контакте с людьми. Это ведь непростой труд. Нужно уметь подстраиваться под разные характеры, темперамент, настроение…

– Совершенно верно. Важно чувствовать женщин. А наши женщины склонны к тому, чтобы искать в себе изъяны. Возможно, глянец и красивые картинки в «Инстаграме» тому причина. И как сложно бывает убедить очевидно красивую женщину в том, что она действительно хорошенькая и что ее стройные ноги необязательно прятать под длиной макси.

7

– Татьяна, как вы считаете, «модный человек = стильный»?

– Я бы не спешила ставить знак равенства между этими определениями. Ведь мода – это то, что сегодня на пике. Или, как нынче говорят, хайп. А стиль – это то, что внутри, тот самый стержень, который не дает переменчивой моде лепить из тебя все, что ей захочется.

– Скажите, повлияла ли работа в сфере моды на ваш собственный стиль?

– Да, определенно повлияла. Сегодня 80% моего гардероба – это одежда белорусских брендов. Думаю, это один из способов выразить любовь и уважение к себе.

– Кем вы мечтали стать в детстве?

– Наверное, как и многие девочки, видела себя актрисой. И отчасти моя детская мечта сбылась, ведь сфера, в которой я работаю, напрямую связана с одеждой, а все эти переодевания – неотъемлемая часть актерского ремесла.

Беседовала Юлия Чинвеокву

Фото Мария Кождан

 

Site is using the Seo Wizard plugin by http://seo.uk.net/