545963-PJW1XC-290

Колонка «Стилист как стиль жизни». Кто такой стилист?

Колонка «Стилист как стиль жизни» – не только о стилях и стиле жизни, но и о красоте и ее восприятии в разных странах, о тенденциях и изменениях в современном обществе, о моде и том, как не стать ее жертвой. О правильном имидже без траты на это огромных денег. О том, как быть уверенной в себе благодаря внешнему виду и на чем не стоит экономить. Колонка, которая будет мотивировать вас на изменения к лучшему!

ОБО МНЕ

IMG_6541Лана Акулич (Париж)

Персональный шопер, байер, личный стилист, консультант по имиджу, коуч по стилю жизни

• Минчанка, с 2003 г. жила и работала в Милане, с 2008 г. – в Париже.

• Получила звание мастера в моде в Европейском институте дизайна Moda Lab (Милан) и Tessile di Como (Комо, Италия), окончила курс по персональному стайлингу в Лондонском колледже моды при Университете прикладных искусств, прошла курс по персональному шопингу в Париже в международной школе моды ESMOD.

• Instagram: @Lanastyling и @paris_street_style

Добрый день, мои самые стильные!

Да-да, именно так, потому что в каждой из нас, даже если это глубоко запрятано, живет стилист. Ведь любой женщине так хочется красоты во всем, что ее окружает! Но что же такое на самом деле «стилист»? Модная профессия, которой можно научиться, или врожденная способность чувствовать, наблюдать, видеть и создавать красоту даже из ничего? Почему именно сейчас становятся актуальны услуги стилиста? Давайте разберемся в этом новомодном явлении. 

За годы работы через мои руки прошло множество клиентов. Это были VIP-персоны из разных стран мира, богатые и успешные люди бизнеса, политики, шоу-бизнеса, для которых иметь собственного персонального шопера – это вопрос удобства, престижа и статуса. А также (подчеркиваю именно этот момент) было огромное количество рядовых людей, с их проблемами, комплексами, ограничениями в бюджете. Но это были люди, кому не все равно, как они выглядят, кто готов работать над собой и меняться к лучшему.

Работа с такими людьми для получения наилучшего результата требует регулярности и терпения, ведь все изменения происходят постепенно. А ни в коем случае не резко, как это любят делать в популярных ТВ-шоу, где человека меняют до неузнаваемости буквально за считаные минуты! В реальной жизни такие быстрые перемены окажутся пустой тратой времени, ведь этого эффекта хватит на время примерки и максимум на пару дней. А потом клиент снова вернется к удобному старому стилю…

Если вы приглашаете стилиста и он при разборе вашего гардероба дает указание выбросить 80% вещей, все заменить в соответствии с тенденциями из журналов, – вы столкнулись с непрофессионалом. Он не учитывает ваши физические особенности, образ жизни, бюджет и то, что движет вами в вашем желании к переменам. Работа с ним не принесет долгосрочного удовлетворения и ожидаемого эффекта, вы просто потратите деньги впустую!

140275-OSQB0N-357

Профессиональный шопер-стилист с опытом знает: каждый человек уникален, и ему нужно время, чтобы выйти из зоны комфорта, измениться и закрепить результат работы со стилистом. С такими клиентами работа ведется годами. Их нужно мотивировать, чтобы они меняли привычки, восприятие себя и каждый сезон оказывались немножко более открытыми к нововведениям и модным веяниям. Именно поэтому персональный стилист должен быть хорошим психологом, с развитым чувством эмпатии.

Как правило, люди обращаются к услугам стилиста раз или два в год посезонно (осень-зима и весна-лето). Это становится традицией и входит в привычку, как регулярный поход к дантисту. Работа со стилистом чаще всего начинается с разбора и анализа гардероба, когда формируются новые идеи комплектов из имеющихся вещей. Образы прорабатываются полностью, с подбором аксессуаров и обуви. По окончании разбора гардероба составляется список для покупки недостающих элементов одежды, обуви, аксессуаров. Зачастую нужна помощь в создании яркого и запоминающегося образа для важного торжества или мероприятия. 

Задача стилиста при консультации по модным тенденциям – проработать их для каждого клиента индивидуально. И конечно, использовать тренды дозированно, чтобы внести изюминку, оживить и модернизировать гардероб, при этом не убить индивидуальность, личный стиль и учитывать особенности морфологии клиента. Ни в коем случае не превращать клиента в модель из глянцевого журнала для выхода на один раз и не побуждать его на необдуманную трату существенной суммы на вещи, которые выйдут из моды уже через сезон!

Разработка либо коррекция личного стиля, рекомендации по прическе, макияжу, выбору духов, а также работа над правильным и гармонично подобранным гардеробом всегда происходит в соответствии с бюджетом клиента. При этом следует помнить, на чем можно экономить, а на чем нет. 

Персонального шопера-стилиста также нанимают для шопинг-сопровождения, когда нужен гид по качеству, стилю и тенденциям для помощи в правильном выборе и составлении рационального капсульного гардероба. И во избежание неосознанных эмоциональных приобретений (что нам, женщинам, весьма присуще!). В таком рациональном гардеробе все вещи будут сочетаться между собой и подходить именно этому клиенту, скрывая его недостатки и делая более яркими достоинства. 

14294

Я заметила, что многие, даже причастные к миру моды люди, путают понятия «персональный стилист», «фешен-стилист» и «модный блогер». Это три совершенно разные профессии. 

Фешен-стилист – это человек, который занимается стилизацией съемок для журналов и рекламных буклетов, показов мод, подбором образов при частной фотосъемке, оборудованием витрин магазинов. Его работа заключается в создании ярких, запоминающихся картинок для наиболее впечатляющего эффекта, привлечения внимания потребителя. Это база коммерческого успеха. Здесь нет психологии индивидуального клиента, нет учета физических особенностей каждой фигуры. И, как правило, люди, работающие фешен-стилистами и с мастерством одевающие моделей с идеальными фигурами, создавая для них незабываемые креативные образы, не могут одеть рядового потребителя. Они переносят эти идеи на клиента, не учитывая его комплексы, проблемные моменты фигуры и неготовность привлекать к себе слишком много внимания. 

Фешен-блогеры – это люди, ведущие визуальный блог в Instagram или других социальных сетях. Они создают статичные красивые картинки и руководствуются исключительно своим личным вкусом либо подхватывают самые яркие и смелые тренды, создавая таким образом свой личный бренд. Их цель – привлечь внимание и собрать максимальное количество подписчиков и лайков в поисках спонсоров и брендов для сотрудничества. Эти люди хорошо разработали свой индивидуальный стиль (зачастую очень эксцентричный, ведь нужно выделиться из массы), но они не разрабатывают стиль и не дают советы для других людей. 

Также есть услуга фешен-байеров в Instagram. Она существует примерно с 2012 года и стала достаточно популярной среди обеспеченных людей, которые любят побаловать себя новинками из последних коллекций, но не всегда хотят лететь за ними в Европу и тратить на это большие деньги. Проще заказать вещи у фешен-байеров. Байеры зачастую выставляют на своих Instagram-страницах актуальные коллекции бутиков (как правило, класса люкс), таким образом завлекая покупателей и собирая заказы на предлагаемые товары. После чего они выкупают за ваши деньги заказанную вещь в бутиках Европы и доставляют ее к вам домой.

И закончить на сегодня хочу фразой великой Коко Шанель: «Моды больше не существует. Ее создают для нескольких сотен людей. Мода проходит, стиль остается!»

С пожеланиями темы для следующей колонки в будущем номере пишите, пожалуйста, в мой Instagram блог стиля @Lanastyling. Подписывайтесь на меня, буду рада вашему содействию в развитии моего блога, да которого раньше не доходили руки!

По вопросам сотрудничества и заказам на шоппинг в Париже пишите на мою рабочую страницу Instagram @paris_street_style.