IMG_7604-1

СПЕЦПРОЕКТ «XX век: эволюция женщины». Большие восьмидесятые

Легендарное десятилетие СССР, удостоенное одноименного российского ситкома, в котором собраны золотые штампы того времени. Свитер Boys, джинсы-варенки, челки с начесом, яркие лосины, широкие плечи, «боевой раскрас», силуэт «летучая мышь», обтягивающие блестящие купальники, поголовное увлечение аэробикой и дефицит. В США моду и стиль жизни задавали две поп-дивы: Мадонна и Майкл Джексон. Последнему вообще не нужны были никакие модные советы: он творил себя сам. Пиджаки с блестками и повязкой на рукаве, короткие штаны и белые носки, артистичный милитари – быть, как Джексон, хотели все дети планеты. Мадонна демонстрировала агрессивную сексуальность, а принцесса Диана в Европе – аристократическую романтику. 

Madonna unknown 20 years ago kinopoisk.ru-Michael-Jackson-992583

 

 

 

 

 

 

 

 

80-е были эпохой яркой, даже чересчур. Много волос на голове, широкие плечи, обилие бижутерии, волны сексуальной агрессии. Женщины выглядели по-разному: от скромной учительницы, которая лишь слегка касается помадой губ, до вульгарной девицы с начесом 30 сантиметров и колготах в сеточку. Впрочем, девиц, кажется, было больше. В США буквально выстрелила Джейн Фонда, артистично делая зарядку по ТВ. Женщины хотели такую же фигуру, как у нее, такое же лицо, как у нее, и такое же желтое спортивное боди, как у нее. Фонда сделала состояние на аэробике! Популярность атлетического телосложения подогревали секс-символы того времени Синди Кроуфорд, Клаудия Шиффер и Эль Макферсон.

155282-566x848r1-crimped-locks

Основные приметы стиля 80-х

  • Яркие цвета.
  • Пайетки, стразы – все блестящее.
  • Подплечники, рукава «летучая мышь» и фонарики.
  • Ультрамини (юбки, шорты).
  • Боди, легинсы и лосины.
  • Туфли-лодочки, кроссовки, «мартенсы».
  • Химическая завивка, начесы, мелирование.
  • Яркие тени, подводка для глаз, румяна, помада с перламутром.

Смелый и попугайский

Женщины в начале 80-х утверждали собственную смелость и независимость с помощью яркого образа. Не макияж, а боевой раскрас: всего было много – теней, помады, румян. Казалось, косметика буквально сыпется с лица. Собственно, вся эпоха была такой – гиперболизированной. Львиная грива, невероятная химия на голове, челки, как антенны. Брови обязательно широкие, густые и темные. Непременным атрибутом была яркая черная или цветная подводка, которая делала глаза огромными. И конечно, три слоя туши. Желательно синей. Губы обводили темным карандашом, порой черным, а сверху накладывали яркую помаду.

IMG_7738

Крупная бижутерия считалась особым шиком. У каждой модницы были серьги в виде колец, яркие клипсы, пластмассовые браслеты, кулоны с массивными стразами. Пользовались популярностью широкие пояса, которые затягивали на талии до упора. За счет широких плеч и парусных штанов достигался эффект осиной талии.

Эпоха лейблов

Стиль в одежде 80-х предполагал эпатаж: броско, широко, массивно и… брендово! Значение бренда было выше самой одежды. Некоторые даже специально отпарывали фирменные эмблемы и пришивали их на лицевую сторону одежды, чтобы все видели: эта майка – брендовая. Общий стиль 80-х – нарочито потребительский. Именно в то время стали носить футболки с большими надписями Gucci или Prada, чтобы все видели, как тебе повезло в жизни. Модники того времени включили в свои гардеробы яркие куртки-ветровки и спортивные полосатые гетры. В гетрах ходили не только в тренажерный зал, но и на работу, это считалось нормальным.

Ведущие дизайнеры одежды, глядя на все это безумие, решили воспользоваться ситуацией и включили в свои коллекции спортивную одежду. Настоящим модным выстрелом десятилетия стала марка Moschino. Китч в квадрате, яркий, красочный, клоунский бренд, который неприкрыто шутил над высокой модой. Ироничная философия бренда сохраняется до сих пор. Успех Москино принесли модели с надписями и аксессуары с золотыми объемными буквами MOSCHINO.

317c4d9edd6f0b63b2e64580851adc51

Джейн Фонда

Основные женские образы 80-х

  • Сексуальная девушка, провокационная и агрессивная (Мадонна).
  • Романтическая аристократичная особа (принцесса Диана).
  • Бизнес-леди (культ образа сложился благодаря Маргарет Тэтчер, которая в 1979 году стала премьер-министром Великобритании).
  • Спортивная красотка (шейпинг, культуризм, аэробика – Джейн Фонда).

Готы и готессы

В 80-х на основе панк-движения в Англии зародилась новая субкультура – готы. На улицах появилась молодежь, с головы до ног одетая в черное. Сегодня готическая субкультура представлена людьми от 14 до 45 лет и весьма разнообразна, но основными чертами являются готическая мода и готическая музыка. Готы всегда подвергаются нападкам со стороны прессы за романтизацию декаданса и якобы призывам к суициду, что является мифом. В психологии готов изначально был заложен пассивный эстетический протест, направленный на господство культурных стереотипов. Проще говоря, готы – это не умирающие мальчики и девочки, а, скорее, черные розы в летнем саду.

6fd56ca8e1ceb66656a5a6c04b3d66c4

Готика – явление эстетическое, а мрачные образы – не более чем эпатаж. Глупо искать смысл жизни в смерти – его там нет. Смерть – это напоминание, повод стремиться к жизни. Более того, готы – это наиболее лояльная субкультура к феминизму, поэтому среди них очень много девушек. Готическая мода многое позаимствовала у панков: пирсинг и тату, обилие заклепок и цепей, кожаную одежду. В последнее десятилетие к готическому образу часто добавляют вампирские атрибуты.

IMG_5217Наталья ГАНТИЕВСКАЯ, участница проекта «Ретроосень»:

– В 80-х я еще пешком под стол ходила, но очень хорошо помню фотографии журналов мод и Аллу Пугачеву: немыслимые начесы, безумно яркий макияж, обилие массивных аксессуаров и знаменитая фигура «треугольник». Поэтому, когда Татьяна предложила воплотить энергичную, решительную и эпатажную женщину 80-х, я с удовольствием согласилась: очень хотелось примерить на себя журнальный образ. Татьяна создала два образа: дневной и вечерний. Первый образ – супермодная минчанка, которая не боится общественного мнения и знает себе цену: экстравагантный костюм с вычурным принтом, пышная прическа и макияж под стать. Кстати, костюм на мне был абсолютно новый, с биркой магазина, на которой стояла дата производства – 1987. Главное правило для второго, вечернего, образа – никаких правил. Если днем макияж и одежда могли быть просто яркими, то вечером все ограничения напрочь отметались. Из своей ретроколлекции Татьяна подобрала мне насыщенно-синее платье, черные колготки в сетку, сумочку из люрекса и самые невообразимые для современной девушки аксессуары. А мои глаза и губы, казалось, можно было увидеть еще издалека – настолько они были выделены цветом. Я так вжилась в образ, что даже почувствовала себя в этом времени. После фотосессии решила провести эксперимент: прогулялась по улицам Минска с таким макияжем и прической. В милицию меня не забрали, но оборачивались многие. А когда пришла домой, первое, что сказал мой муж (он не знал о моем участии в проекте): «Хэви метал, крошка! Макияж – прямо «привет из восьмидесятых». Стилизация удалась полностью!

Текст: Мария Столярова

Фото и PR: Елена Василькова

Идея, стиль, прически, макияж: Татьяна Анюкова и L’Atelier De L’Image 

Спецпроект. 70-е

Спецпроект. 60-е

Спецпроект. 50-е

Спецпроект. 40-е 

Спецпроект. 30-е

Спецпроект. 20-е

Спецпроект. 10-е