главная

SAVVA: «D.E.S.M. – значит Don’t ever stop me – это наш девиз!»

Бренд SAVVA был создан в 2015 году, а сейчас об их крутых комбинезонах и худи знает весь Минск. У ребят собственное производство и недавно открылся шоу-рум. О командном духе, отличии от масс-маркета и о том, как важно не торопиться в работе, рассказали основатели бренда SAVVA.

Savva copy

Основатели бренда SAVVA

 

– Последний год бренд SAVVA постоянно на слуху. Что произошло, какие изменения появились с момента основания?

Давид Карамян: Каждый год происходят изменения, мы не стоим на месте и постоянно развиваемся. Возможно, не так стремительно, как хотелось бы, но мы ориентируемся на восточную философию: торопимся не спеша.

В этом году ничего сверхъестественного в истории бренда не случилось – наступил этап резюме проделанных трудов. Наладилась работа производства, мы определились с выбором качественных материалов и стали активно продвигаться в социальных сетях.

– Насколько мне известно, марка основана Павлом и Давидом. Как давно и насколько расширилась ваша команда?

Павел Лосюк: Полтора года назад к нам присоединился Валера – мы втроем полноправные основатели марки. Также у нас есть штатный художник – творческая составляющая состоит из четырех человек.

Давид Карамян: Всегда хочется иметь большую команду, но не всегда это эффективно. Как показывает практика, в первую очередь нужно полагаться на самого себя. За год мы увеличили производство и складские помещения, соответственно увеличилось и количество членов команды-производителей.

2 copy

– Кто за что отвечает?

Валера Григорян: Я отвечаю за продажи и продвижение в соцсетях. Дизайнер занимается контролем и разработкой художественной части: визуал, фотосессии, модели и т. д. Паша – ответственный за техническую часть: конструкторскую и производственную.

Давид Карамян: А я углубился в развитие второй компании и пока только планирую равноценно присутствовать и тут и там. Мы не считаем себя дизайнерами до мозга костей, но все идеи и заготовки для будущих коллекций исходят от нас. Главное – передать правильный посыл всем членам команды, чтобы в результате увидеть то, что планировалось изначально.

Основная мысль ДНК бренда заложена в крайней мужской коллекции под девизом D.E.S.M: Don’t ever stop me («Никогда не останавливай меня». – Прим. ред.). Теперь это наша командная шутка: нас сложно остановить, потому что мы медленно двигаемся! (Смеется.)

– У вас есть еще какая-то деятельность помимо SAVVA?

Давид Карамян: Да, мы с Пашей в швейном бизнесе уже около 15 лет. Мы основали промышленное предприятие с собственным производством одежды для различных ниш – и сейчас это одна из сильных сторон не только этой коммерции, но и SAVVA. А как приятное дополнение – шоу-рум при производстве.

11 copy

– Между сегментом кэжуал и масс-маркетом можно поставить знак равенства. Тяжело ли удерживать звание полноценного бренда, создавая одежду исключительно в спортивном стиле и смарт-кэжуал?

Давид Карамян: Сложно. Более того, в наших условиях в принципе сложно что-то удерживать, а уж тем более в узкоспециализированном дизайнерском сегменте. Из-за этого возникает проблема с подачей и видимостью бренда – у нас постоянно происходят небольшие трансформации, чтобы марка была максимально адаптирована под современные реалии в рамках нашей страны. Сложности возникают на этапе темпа продаж, объема производства, фотосессий и продвижения интернет-магазина.

– Вы заметно шагнули вперед: о вас говорят, одежду носят, вы постояльцы на фешен-маркетах и недавно открыли собственное пространство. Что дальше?

Павел Лосюк: Мы четко определились, что большие шаги в сторону стремительного развития не дают должного результата. Намного комфортнее ощущать себя в формате размеренной реализации лимитированных коллекций, которые вызывают ажиотаж у клиентов.

Невозможно охватить все ниши и объять необъятное, поэтому лучше делать побольше капсульных коллекций, чтобы постоянно представлять клиентам новый ассортимент.

Валера Григорян: Главная задача для нас на данный момент – начать осуществлять все идеи, которые зарождаются. Как показывает опыт, задумки, которые мы оговариваем, – хороши, но важно вовремя их воплотить в жизнь.

Давид Карамян: В перспективе, как и любой нормальный бренд, мы планируем открыть магазин, в частности в Москве, развивать интернет-магазин и продвижение в социальных сетях, а также расширять бренд, потому что SAVVA – не только трикотажная одежда. Мы не хотим перепрыгивать раньше времени через Беларусь и стремиться в дальнее зарубежье, пока здесь полностью не охватили свою аудиторию.

6 copy

– Как относитесь к Belarus Fashion Week и почему не принимаете участия в этом проекте?

Давид Карамян: Мероприятие, безусловно, необходимое для поддержания имиджа модной индустрии в стране. Но, на наш взгляд, Неделя моды должна расти вместе с модельерами: как минимум ценовой показатель участия должен соответствовать уровню мероприятия.

Организаторы Белорусской недели моды каждый сезон приглашают нас поучаствовать, и, конечно, мы можем себе это позволить, но есть ли смысл?! Нецелесообразно принимать участие в проекте, в котором половина аудитории состоит из твоих клиентов, а другая – из людей, которые не имеют никакого отношения к моде…

– Одежда SAVVA достаточно проста в прочтении: монохромные цвета, отсутствие декора и других дополнительных элементов. Но вы очевидно выделяетесь кроем. Легко ли придумывать какие-то инновационные идеи в классическом понимании кэжуал-одежды?

Павел Лосюк: Сами конструкторские разработки и инновации в этом сегменте – несложный процесс, труднее с выбором моделей и дизайна. Нам нравится преподносить одежду как базу, чистый холст. Когда виден каждый шов, вещь воспринимается по-особенному. Хотя есть поверхностные люди, которые падки на обильный декор, а в нейтральной одежде видят сплошной примитив, – это определенно не наши клиенты.

9 copy

– Вы один из немногих белорусских брендов, который охватывает и мужскую, и женскую аудиторию. Как пришли к этому?

Давид Карамян: Начнем с того, что мы – мальчики! И себя не хотелось обделять. Как обычно это и бывает: не можешь найти что-то подходящее – сделай сам. Ведь у нас как привыкли: мужская мода – это или Pierre Cardin, или Adidas – в середине ничего нет.

Валера Григорян: Хотя по иронии судьбы должным образом мужчин не получается привлечь, потому что их приводят женщины, которые хоть немного интересуются модой. Белорусский мужской fashion пока еще на стадии формирования, и мужчины не спешат интересоваться локальными брендами.

– Но начинали вы только с мужских изделий?

Павел Карамян: Первая коллекция была женская с вкраплениями мужских единиц. Женские вещи быстро разлетелись, поэтому мы сделали акцент на одежде для девочек и постепенно стали вводить мужские линии.

– Коллекции привязаны к сезонности?

Давид Карамян: Пару раз шили одежду из плотного материала, соответственно вещи подходили для холодной поры года. Но как такового понятия сезонности для нас не существует. Понятно, что нет смысла выпускать трикотажную майку с большим принтом зимой, чтобы ее прятали под свитер.

Валера Григорян: Хотя мы в своих майках ходим и зимой и летом! (Смеется.) Мы однажды так скрупулезно подошли к созданию летней коллекции, что вышла она только в конце лета! Пришлось сразу устраивать распродажу.

1 copy

– Есть ли какая-то нить, связывающая SAVVA и стандарты из fashion-индустрии?

Павел Лосюк: Материалы и цвета, так как поставщики в любом случае ориентируются на сезонную палитру института цвета Pantone. А в целом эта система постепенно рушится, и нет смысла опираться на мировые тенденции. Все равно все дублируют себя и друг друга.

– Бренд достаточно активен в Instagram, и вы часто проводите разноплановые акции. В современном мире подобная активность и коллаборации извне влияют на популярность бренда?

Валера Григорян: Конечно. Чем больше ты предпринимаешь разнообразных действий, тем больше плюсов. Сейчас Instagram стал работать на бренд, потому что мы начали уделять продвижению должное внимание, – все закономерно.

Даже какие-то незначительные конкурсы могут привлечь аудиторию и, соответственно, популяризовать бренд. А коллаборации – наша тема! Мы открыты для новых идей и сотрудничеств, постоянно находимся в поисках интересных проектов и команд.

3 copy

– Судя по тому, как вы позиционируете себя и свой бренд, вы относитесь к категории дизайнеров, которые «близки к народу». При таком сценарии не пропадает грань между «своей тусовкой» и понятием «известный белорусский бренд»?

Валера Григорян: Нет, нам нравится показывать реальную жизнь вещей и их создателей, чтобы у людей еще до покупки складывалась общая картинка бренда и истории одежды SAVVA. Это намного упрощает жизнь – нам не приходится объяснять каждому клиенту дизайнерскую кухню, они могут это увидеть с помощью нашего аккаунта в Instagram.

Возможно, это не соответствует классическому формату ведения бизнеса, но мы хотим выглядеть естественно и делиться своей энергетикой с аудиторией.

Беседовала Екатерина Пирожок

Фото из личного архива

Site is using the Seo Wizard plugin by http://seo.uk.net/