denis_3 copy

Они с ними лучше нас с вами

Они – потребители. Поколение удовлетворителей исключительно собственных потребностей. Яркие этикетки и упаковки манят. Общение на уровне сплошных цитат из массовых пабликов в соцсетях, искусное владение всеми рекламными слоганами, знание всех голливудских парочек и разведенок, обсуждение новых рекламных роликов на ТВ или в сети на уровне диалогов об арт-хаусном кино. Они стремятся зарабатывать и тратить как можно больше, надеясь, что однажды станут окончательно счастливы. Врачи тем временем бьют тревогу: поколение Y – рекордсмен по количеству депрессий. 

Клиповое мышление. Мертвая хватка по вершкам. Никакой осмысленности, никакой глубины. Практически полное отсутствие способности анализировать и углубляться. Стремление к быстрому росту, крупному заработку и максимальному спектру материальных благ.

Мальчики «а-ля 30» быстро становятся менеджерами вышесреднего звена, прочитав пару-тройку книг из серии «Как стать миллионером за одну ночь», возможно, идут на какое-никакое повышение. Затем, как правило, перестают двигаться вверх. Их движение – движение по горизонтали – не хватает базового аброзавания, грамматнасти и оккуратности (ред.). В лучшем случае они сменят несколько компаний, но должность их будет прежней, доход – стабильным, если повезет, стабильно выше среднего. Может быть относительно неплохой БМВ (это условие обязательно), отсутствие бытовых проблем, съемная квартира, маникюр раз в неделю, футзал по средам, покер по пятницам с последующей пьянкой до соплей и воскресная баня в компании таких же друзей. У этих особей могут быть по-взрослому оформленные тела, но совершенно юное инфантильное нутро.

Девочки относительно финансово независимы. Один раз в год путешествуют в Европу и один раз в год отдыхают где-нибудь на греческих пятизвездочных берегах. В заботе о своем женском здоровье чуть ли не по расписанию посещают «гинекологов-маммологов-узи». У них всегда хороший маникюр и гладко выбритая «киска». Руки и грудь практически не говорят о тридцатнике – спасибо тоннам крема и тренажерному залу с персональным тренером. С большего вегетарианки, а если нет – уверены: «мы – это то, что мы едим». Посиделки с подругами в лучших местах города, непременно кинотеатр, реже выползки на концерты приезжих «модных» звезд и совсем уж редко «высокое искусство». Для них не существует ценности собственного тела – ценится только то, как оно выглядит. И уж естественно blow job для них не секс и не измена, а форма благодарности или расчета.

Неудивительно, как они находят друг друга – эти мальчики и девочки с клеймом «Y». Совершенно низкая система общечеловеческих моральных принципов и ценностей (благо если вовсе такая система обнаружится), они не читают книг, но знают всех актеров и актрис, они не ходят на выставки, но знают все сериалы и количество сезонов в каждом из них. Они с радостью пользуются всеми благами цивилизации и, выходя на обед, скорее будут сидеть в Facebook, Instagram и VKontakte, нежели обсудят с кем-то прочитанную книгу или просмотренный накануне спектакль. Они называют себя «нестандартными парами». Они могут с легкостью изменять друг другу, а ночью все равно нырять под общее одеяло (могут еще и поделиться впечатлениями). Для них измена не более чем факт, потому что ценности отношений – доверие, взаимоуважение, верность и любовь – они не то чтобы утрачены, их нет a priori.

Благодаря Viber и WhatsApp для них совершенно стерты географические и политические границы. Для них общение со смартфона – это, в принципе, норма, которая стала преобладающей по сравнению с живым общением. Наличие «шенгена» для них важнее, чем наличие диплома о высшем образовании. Они вряд ли знают, в честь кого названы улицы их родного города, но точно знают, как выглядят римские бани, «Мулен Руж» и Бранденбургские ворота.

Строить с ними отношения опасно, если вы относитесь к иному поколению. Они потребляют и ничего не отдают взамен. И бредни, что любовь – это «только отдавать и ничего не требовать взамен»! Всем в любви хочется любви! Но для поколения потребителей забота «о ближнем» совершенно не вариант. Они это называют «жить на позитиве». Всякий негатив – тема совершенно от них далекая. У тебя проблемы? Это только твои проблемы! В лучшем случае их реакцией будет: «Ну не знаю… я не хочу думать о плохом». Тебе печально или грустно – «Я не хочу сейчас с тобой общаться, мне неприятно, когда ты такой (ая)» или «Ладно, я не буду тебя трогать. Отойдешь – маякни».

Все, что некрасиво, грустно, печально, завернуто в плохую упаковку, неизвестного бренда – не их. Они тщательно и, надо отдать должное, умело этого избегают. Будто летят в полуметре от реальности бытия. Обращают внимание только на то, в чем находят интерес и могут потребить. Это становится жизненной доминантой и со временем превращается в… менталитет потребления – ненасытную вещь, процесс, который никогда не прекращается.

Пропаганда потребления ведет к рождению эгоистичных личностей, завистливых, жадных и склонных к агрессии. Такие личности разрушают себя и все вокруг – экологию и свою семью, у таких людей нет будущего.

Рами Блект – писатель, исследователь, учитель гармоничного развития личности – предупреждает: «Истинная природа души – служить, а чем меньше у человека альтруистичных идей, чем он более эгоистичен, тем больше он уподобляется раковой клетке, которая желает только потреблять и ничего не отдавать. На какое-то время приобретенные вещи смогут подарить какую-то иллюзию счастья, но не само счастье».

Когда в их жизни появляетесь вы – человек другого поколения, другой эпохи (я бы не считал это преувеличением), – они расцветают. Вы вкладываете в них всю душу и сердце. Тянете их на поверхность (как «деревню из девочки»), дарите им первую в их доме книгу, которую они читают по странице в месяц (сериал скачать и посмотреть проще), отдаете им всего себя, но «пасибки» «чмоки» и «мимими» – это лучшее, что вы можете получить в ответ. И вроде соглашаетесь, что, возможно, это просто такая манера общения у этих особей. Но, в конце концов, это не приводит ни к чему хорошему. Для них в итоге вы станете ничуть не ценнее влажной салфетки для снятия макияжа. О вас даже не станут вытирать ноги. Вас просто используют. А в завершение еще и наградят диагнозом, что это, мол, «ваша карма такая… их кармическая роль в вашей жизни исполнена».

Самый разумный выход в этой ситуации, на мой взгляд, просто их «не будить». Пусть продолжают свой лжеполет в полуметре над реальностью, наслаждаются лжерадостями, создают лжесемьи и живут свою лжежизнь. Не приведи господь, они проснутся – и для них это будет глубочайшей трагедией! Конечно, если они смогут все осознать… Поэтому оставьте им их.

P.S. В завершение хотелось бы привести несколько строк неизвестного московского поэта, нейрохирурга Алексея Кащеева:

«И вот теперь, когда я смотрю в оба,
когда я осознал, где проблема, а где фигня,
оказалось, что этих людей мало того что много,
так они еще и значительно лучше меня…»