Lidskoe pivo-PepsiCo_16.07.2015_tort_fotograf Serge Black copy

ОАО «Лидское пиво» приступило к производству продукции компании PepsiCo

ОАО «Лидское пиво» запустило линию по выпуску продукции компании PepsiCo на собственных производственных мощностях. Один из крупнейших производителей продуктов питания и напитков в мире доверил белорусскому предприятию в Лиде производство напитков известных брендов Pepsi®, Mirinda®, 7UP®. 

10 июля 2015 года «Лидское пиво» приступило к производству брендов PepsiCo на собственных мощностях. Компания выпускает бренды Pepsi®, Mirinda®, 7UP® упаковкой в 0,5 л, 1 л, 1,5 л каждый. Продукция производится на линии Krones мощностью 12 тысяч 1,5-литровых бутылок в час.

SBP_0417-1500

«Решение о поиске партнера, сильного игрока на рынке, представляющего конкурентоспособную продукцию в категории «безалкогольные газированные напитки» – это решение стратегическое. 44% в портфеле «Лидского пива» занимают именно безалкогольные напитки. Предприятие выступило инициатором партнерских отношений и обратилось в минский офис PepsiCo еще в 2012 году. «Лидское пиво» в лице PepsiCo увидело партнера, с которым однозначно можно укрепить репутацию предприятия, производящего широко известные мировые бренды безалкогольных газированных напитков. Как показывают данные, это сотрудничество положительно сказывается на стоимости акций группы Olvi в целом», – прокомментировал Пеэп Аккель, директор по развитию группы Olvi – акционера ОАО «Лидского пива».

Подготовка к массовому производству продукции в Лиде состояла из трех этапов:

  •  На первом этапе, весной 2013 года, PepsiCo провела аудит компании «Лидское пиво». Начался переговорный процесс по согласованию условий ведения бизнеса, подписанию промежуточных соглашений, планированию и проведению работ по модернизации производства.
  •  На втором этапе, к 1 апреля 2015 года, была осуществлена масштабная модернизация производства: улучшена водоподготовка, усовершенствована сироповарочная кухня и купажное отделение, модернизирована линия розлива Krones, в лабораторию закуплено дополнительное оборудование для проверки качества сырья готового продукта, улучшено состояние производственного здания и складов. Также на этом этапе сотрудники «Лидского пива» прошли обучение и сертификацию на заводах PepsiCo в России.
  • На третьем этапе была осуществлена сертификация произведенной продукции соответствующими органами Республики Беларусь и международной лабораторией PepsiCo в Ирландии.
Lidskoe pivo-PepsiCo_16.07.2015_spikery_2_fotograf Potashnikov

Фото: Павел Поташников

При производстве напитков используется вода из артезианской скважины, расположенной на территории «Лидского пива». Закупки сырья, преформ и колпачков для бутылок осуществляются от одобренных во всем мире поставщиков PepsiCo по предварительно согласованной спецификации. Ежегодно PepsiCo будет посещать производство в Лиде с целью аудита. После поступления продукции в розницу, по правилам PepsiCo, ежемесячно любая бутылка может быть отправлена в лабораторию Cork в Ирландию для анализа на соответствие параметров спецификации.

«Компания PepsiCo искала надежного партнера в Беларуси, которому можно доверить как дистрибуцию, так и производство газированных напитков. Мы рады, что нашли такого партнера – компанию «Лидское пиво», у которой соответствующий уровень производственных процессов, высокая квалификация сотрудников и безупречная репутация. Для нас важно, чтобы качество нашей продукции было одинаково высоким во всем мире, и мы уверены в том, что компания «Лидское пиво» сможет обеспечить неизменно высокое качество наших напитков. Мы рассчитываем, что благодаря партнерству с «Лидским пивом» сможем укрепить наши позиции на белорусском рынке напитков», – отметил Серхио Пайя, генеральный менеджер, вице-президент PepsiCo в СНГ.

Lidskoe pivo-PepsiCo_16.07.2015_tort_1_fotograf Serge Black

Фото: Serge Black

С конца 2014 года сотрудничество между «Лидским пивом» и PepsiCo осуществляется в направлении дистрибуции продукции. Являясь официальным дистрибьютором, «Лидское пиво» поставляет известные бренды газированных напитков Pepsi®, Mirinda®, 7UP®, Adrenalin Rush® в 5 000 магазинов по всей Беларуси. Доля продукции PepsiCo в Беларуси в категории «газированные напитки» составляет 6,3% за период апрель-май 2015 года*.

«Мы благодарны компании PepsiCo – одному из крупнейших мировых производителей продуктов питания и напитков – за то, что доверили нам осуществлять производство газированных напитков в Беларуси, а также дистрибуцию своих продуктов. Это амбициозный проект, который требует от производства в Лиде соответствия высочайшим международным стандартам качества PepsiCo. Благодаря сотрудничеству мы сможем представить любимые напитки белорусским потребителям с самыми разными предпочтениями», – сказал Аудриус Микшис, генеральный директор ОАО «Лидское пиво».