воронова

Алла Воронова: «О благотворительности нужно говорить деликатно»

Алла Воронова – постоянная участница «Красного платья» и сотрудница мобильного оператора МТС, который много лет выступает генеральным партнером благотворительного показа. В интервью журналу «Город женщин» мы постарались выяснить, что действительно кроется за социальными проектами и для чего они нужны коммерческим компаниям.

— Мое первое дефиле в рамках «Красного платья» состоялось в 2011 году. Наша компания тогда стала генеральным партнером благотворительного показа. Поначалу мне казалось, что это, скорее, PR. Но потом я окунулась в атмосферу, увидела закулисье проекта, познакомилась с людьми, которые все это делают. И мое мнение изменилось кардинально. Я поняла, что это — честная инициатива, которая не просто оказывает реальную помощь детям, но и стремится достучаться до людей, обратить их внимание на то, что здоровье превыше всего. Беспечность может дорого стоить, ведь болезни сердца – первая и главная причина смертности и у нас, и в мире. Я придерживаюсь принципа, что о благотворительности нужно или молчать, или говорить предельно деликатно. «Красное платье», на мой взгляд, удачный пример того, как можно не выйти за рамки морали, но сказать о добром деле изящно и тактично. Не зря эта акция пользуется такой популярностью и в других странах.

- А что получает от участия в этой инициативе коммерческий бренд? Как принимаются решения о партнерстве?

— Знаете, в большие компании ежедневно поступает несколько десятков предложений о партнерстве. Но наш ресурс, как вы понимаете, исчерпаем. И мы выбираем те идеи, которые близки нам или по духу, или по сфере деятельности. Помню, что решение об участии МТС как генерального партнера в «Красном платье» было принято очень быстро, потому что мы стараемся поддерживать такие красивые и полезные проекты. Суть и содержание «Красного платья» очень близки нам, проект стал неотъемлемой частью нашей большой социальной программы, через которую мы стремимся заботиться о людях. Поэтому сегодня уже вопрос о партнерстве не стоит: мы любим проект как родной. И каждый год ждем его с нетерпением. Кроме того, стараемся отслеживать судьбы тех детей, которым проект помогает сбором средств на лечение.

- Лично вам что дает проект?

— Для меня это гораздо больше, чем дефиле по подиуму. Да, я заранее готовлюсь: выбираю платье, как и все участницы, продумываю образ. Но главное – это осознание, что ты вносишь свой небольшой вклад в то, чтобы одному маленькому человеку стало лучше. Настроение и эмоцию мероприятия я всегда пропускаю через себя. И хочу отметить, что организаторы предельно трепетно подходят к приглашению дефилирующих. Не скрою, что из года в год много желающих выйти на подиум ради собственного продвижения. Но в итоге на сцене встречаются люди, которые понимают суть благотворительности и остаются добродетельными даже когда гаснут софиты.

- Я знаю, что участницы едва ли не за несколько месяцев начинают готовить наряды.

— Так и есть, потому что каждое отдельное дефиле – это маленькая история, желание донести до людей свое участие и небезразличие. Кроме того, каждая участница придумывает какую-то свою фишку, ведь мы создаем таким образом яркую упаковку проекта, чтобы она привлекала внимание. Кстати, выбирая платья для дефиле, я сознательно прибегаю к услугам белорусских дизайнеров, которые также не стоят в стороне благотворительных проектов. В частности, выступала в платьях Ирины Бойтик и Алены Горецкой.

7

- Алла, вы работаете в компании, которая помогает людям не от случая к случаю, а постоянно. Какими проектами МТС действительно гордится?

— У нас каждый год осуществляется несколько десятков инициатив разных масштабов. От проектов для нескольких тысяч человек до адресной помощи конкретным людям. Сегодня мы сосредоточились на том, чтобы помогать детям и пенсионерам. Также у нас действует большая программа поддержки спорта и культуры, экологические и образовательные проекты. На данный момент самым, пожалуй, громким из них является бесплатное обучение пенсионеров компьютеру и интернету – проект «Сети все возрасты покорны». Сегодня обучено уже более 2000 пожилых людей по всей стране. И вы не представляете, с какой благодарностью люди завершают обучение в этой программе. Мы не стремимся быть везде. Мы идем туда, где действительно есть проблема, которую МТС может решить частично или полностью. Кроме того, у нас есть проект «Дети в интернете»: объясняем детям принципы безопасного поведения в сети. Родители благодарят и соглашаются с тем, что не всегда успевают уследить за своим ребенком. Поэтому повышать уровень осознанности и компьютерной грамотности у юных пользователей – нужное и полезное дело. Вместе с тем мы стараемся не забывать о том, что люди живут не только в Минске, поэтому сегодня все больше социальных инициатив проводим в регионах. И видим, что там люди не избалованы вниманием. Им важно осознавать, что крупные компании активно участвуют в их повседневной жизни.

- От чего зависит масштабность социальной программы в МТС? От успеха и уровня доходов компании?

— Доходы и позиция на рынке, разумеется, дают больше свободы действий, но для того, чтобы быть заботливым и открытым, деньги не всегда играют решающую роль. В нашем случае забота о людях – это образ жизни каждого сотрудника. У нас действительно работают искренние и открытые люди. Они с энтузиазмом воспринимают социальные проекты, которые исходят от руководства, а также сами предлагают идеи. Мне кажется, именно так и должна вести себя заметная на рынке компания: добиваясь успеха, делиться им с людьми.

Беседовала Янина Милославская