к

Невозможное возможно

Про некоторые фильмы критики говорят, что они просто не могли появиться без чуда. То эпоха иная, то сама идея создания кино намного опережала отведенное время. Странно осознавать: некоторые фильмы настолько выбивались из привычной картины мира, что и становились причиной разлома эпохи.

шаблыко copyХудожник Александр Шаблыко про фильм:

orig-2 copy«Андрей Рублев»

Режиссер – Андрей Тарковский, 1966 год

– Фильм впечатляет иллюстрацией подлинного пути художника, сомневающегося, постоянно что-то ищущего, будто движущегося вслепую по призрачной лестнице. И для него не может быть простого решения, простой формулы искусства, нет ни красок, ни объемов, ни людей, ни предметов – а есть абсолют, к которому необходимо приблизиться. Ключ к служению и творчеству не в том, что можно передать по наследству, – этот секрет колокольной меди возможно получить, только пройдя целиком весь путь поиска во мраке. Как не может быть и простых, и слаженных взаимоотношений между художником и зрителем. И факт чуда, несмотря ни на что со звоном колокола рождающегося и проносящегося над землей, наделяет смыслом все события, доводит до катарсиса художника и освобождает его. Последняя глава, «Колокол», описывающая мучительный процесс сакрального алхимического поиска и созидания волшебства, – моя любимая. Тарковский, как художник, реализовал в фильме впечатляющие живописные образы – как драматические, так и медитативные, и через всю картину проходит настроение растворения в природе, несмотря на все жестокие и бесчеловечные события, происходящие в ней. Снег в храме, пасущиеся лошади под дождем, молоко, разливающееся в болоте, муравьи, ползущие по ногам Феофана Грека, – все эти множественные решения и авторский почерк режиссера еще более выделяют этот многослойный мирового масштаба фильм.

KMO_153275_04975_1_t218_165936 copy«Жидкое небо»

Режиссер – Слава Цукерман, 1982 год

Советский эмигрант, который снимал всю жизнь научно-популярные фильмы, уезжает жить в Америку и делает там лучший фильм о Нью-Йорке. Звучит как фантастика? Возможно. Но это не выдумка: Цукерман действительно попал в Нью-Йорк во время бума музыкальной синт-революции и за какие-то смешные деньги снял фильм, который лег в основу всей западной моды и культуры 80-х. Номинально «Жидкое небо» можно отнести к фантастике: тут тебе и инопланетяне, и minimal wave в неуютных подвальных клубах. Прелесть фильма еще и в том, что он вобрал в себя все мифы эпохи, а поэтому местами выглядит как-то по-рекламному. Или как один сплошной видеоклип, пронизанный сюрреальным сюжетом.

kinopoisk.ru«Дзифт»

Режиссер – Явор Гырдев, 2008 год

Раз уж речь пошла про фильмы, где эстетика и атмосфера на первом месте, то просто эталонной работой будет эта лента. На экране Болгария 60-х. Ночь, яркие фонари, раскаты страсти и сплетение биографий. Главный герой – без вины осужденный, выходит на свободу. И будто бы не было 15 лет заключения. На смену им приходят страсть, концентрированная свобода и тоталитарное общество, движение в котором начинается только с наступлением темноты. Фильм настолько нуаровый, что, скорее, больше походит на комикс, чем на драму о любви и ненависти.

Текст: Ольга Соннова

мтс кино

Site is using the Seo Wizard plugin by http://seo.uk.net/