jhhg

На страже белорусской моды: BFW – новый сезон

В мире моды все меняется: стираются границы между мужским и женским, на авансцену выходит свобода личности, а тон на подиумах начинают задавать молодые бренды. Отражение всех этих явлений нашло место в 16-м сезоне Белорусской недели моды. Добавим к этому списку смену локации главного модного мероприятия страны, введение новых технологий и причастность к индустрии будущего в мире fashion – и вот уже с полной уверенностью можно сказать, что Belarus Fashion Week давно вышла за рамки локального мероприятия. Как прошли самые яркие показы нового сезона и чем удивили осенне-зимние коллекции белорусских дизайнеров, читайте в нашем модном дайджесте.

Коллекция FW 18/19 BALUNOVA Fashion Design Studio – игра на контрастах. Борьба между маскулинностью и фемининностью отразилась в нарядах на осенне-зимний период: брючные костюмы, платья-рубашки, комбинезоны, блузы и водолазки, тренчи и пальто. Новую коллекцию смело можно рассматривать в контексте daily couture – направления, где повседневная одежда состоит из сочетания легкости, удобства и кутюрного ремесла.

Брутальный посыл линий нивелируется женственными силуэтами, шелком, флористическим и принтом в горох. Игра полов отражена не только в фасонах, но и в цветовой палитре, где сливаются глубокий синий и розовый кварц, баклажан и серенити, цвет асфальта и пряная горчица. Авангардная говорящая линия не лишена современных приемов: рубашки с жабо, корсеты в тон одежды, вырез off-the-shoulder, брюки со штрипками, баска и рукав реглан.

4 3 2 1

KSENIYA ROMANOVA сменила климат Belarus Fashion Week коллекцией в духе 1990-х false old – стиль под старину. Новая капсула – стопроцентный реверанс в сторону недавних 90-х. Здесь не обошлось без логомании: худи украшали названия культовой жвачки Turbo, а также провокационные надписи «Everyone dies but me» и «Bitch planet» – с легкой руки молодого дизайнера модный подиум на мгновение стал Меккой бунтарства и революции.

Спортивные костюмы, лонгсливы, велосипедки – да-да, именно они, а не легинсы, байки с зипперами станут новыми спутниками миллениалов. Кстати, цвет millenial pink в изобилии представлен в новой коллекции бренда KSENIYA ROMANOVA. Напомним, что этот оттенок за последние два года обрел статус символа нового поколения. Очевидно, этого звания достойна и новая капсула белорусской марки.

8 7 6 5

В этом сезоне Белорусской недели моды звание самого трогательного и милого показа перешло бренду Tikota Unique. Марка не уступает пост социально ориентированного бренда и вновь стоит у руля благотворительных проектов. На этот раз Mama Pro и TIKOTA MAMA организовали показ, в котором все средства, вырученные от продажи билетов, будут направлены на пошив «гнезд» для недоношенных малышей.

Коллекция пропитана духом материнства – будущего и настоящего, поэтому по подиуму в качестве моделей прошлись девушки в положении и мамы со своими крохами. Tikota Unique – на страже модной и удобной одежды: новая линия состоит из платьев-трансформеров из натуральных тканей, не лишенных стилистических фишек, которые отражают ДНК бренда.

9 10 11 12

Татьяна Ефремова – дизайнер бренда T. Efremova – каждый сезон меняет угол подачи коллекции и выдает на подиуме новые модные реабилитации женского гардероба. В этот раз в коллекции нашли место технологические элементы в виде зеркал и светодиодов, которые украшали платья и костюмы. Этот хай-тек-прием поддержал тематику 16-го сезона BFW и в очередной раз подтвердил, что мода и технологии неразлучны.

Основной блок коллекции четко попадает в такт со временем: здесь и слияние люкса с хайп-фешен – леопардовые куртки и футуристические плащи; и налет парижского шарма – береты, платки и «то самое» маленькое черное платье; а также нотки ковбойской истории – широкополые шляпы, пальто oversize и кожа.

13 14 15 16

Мир моды изрядно лихорадит: никаких сезонов, гендерных различий и шедевров дизайна. Однако и это ноу-хау можно преподнести под соусом фешен, что, собственно, удалось сделать бренду Lakbi. Визуальный ряд и цветовая палитра – хаки, кэмел, кирпичный – стали продолжением предыдущей весенне-летней коллекции белорусского бренда. Новая линия вновь сделана под эгидой лаконичности, индустриализма и удачного компромисса между авторскими решениями и удобством.

Как и прежде, цвета не отвлекают внимания от кроя и оригинальных деталей, а общая подача понятна зрителю. Приятно было увидеть в коллекции деним, которого так боятся белорусские дизайнеры, а также дебютные фасоны men street wear.

17 18 19 20

Бренд Émse прочно закрепился в эпицентре белорусской вечерней моды. В весенне-летней коллекции представлена новая аранжировка лесных нимф от Émse. Кружева, бахрома и шелк создают пул главных вестников стиля бохо. А цветочные аппликации, расшитые лифы и орхидеи в волосах – интересный стайлинг-трюк – вносят небольшие коррективы в тематическое направление, поэтому смело к бохо добавляем приставку «шик». Фаворитами новой линейки стали монохромные платья лавандового оттенка и кружевные модели цвета примула.

21 22 23 24

Молодой украинский бренд Anna K презентовал яркую и концептуальную коллекцию, вдохновленную тематикой криптовалюты. Пластик, деним, логомания и спорт соединились в едином ансамбле для смелых и дерзких стритстайлеров. Коллекция дизайнера Анны Карениной – явный пример того, что эволюция без революции в индустрии моды невозможна. Своего рода провокация, которая отображается в прозрачных материалах, громких высказываниях и ультрамини, привлекает внимание к веянию Fashion Coin Ecosystem – новой сфере будущего.

25 26 27 28

Кто сказал, что мужской моды в Беларуси не существует? Одежда бренда TARAKANOVA – эталон современного мужского арсенала с присущей истинной маскулинностью, многослойностью и историей в каждом образе. Тема кочевников вновь на повестке дня. В этот раз дизайнер обратилась к истокам мужского первобытного костюма, поэтому на подиуме в изобилии были представлены изделия из шкур животных, меховые пальто и полушубки – отголоски первобытности.

Звериная тематика красной нитью прошита по всей коллекции и прослеживается еще и в анималистичных принтах: зебра, леопард. Как всегда, Людмила Тараканова была щепетильна к деталям, и мы увидели портупеи, мешки-рюкзаки и сумки, шарфы и очки – полный комплект стильного странника.

29 30 31 32

Бренд NELVA в рамках Belarus Fashion Week представил идеальную формулу женского гардероба, состоящего из нарядов, которые точно не останутся незамеченными. Коллекция собрана из ультрастильных комплектов, хотя не скроем, что ведущую партию сыграл еще и стайлинг образов, от которых веет аристократизмом. Наряды из серии «хочу» и – что самое главное – «могу».

Коллекция филигранно балансирует на грани ретро и актуальных трендов. Но в новом прочтении дизайнеров и клетка, и офисные дуэты играют другими нотками. Дизайнеры устроили бескомпромиссный тест для фигуры модным барышням, взяв за основу приталенные фасоны. Городской шарм, офисный дресс-код в лучшем проявлении и богемная роскошь – основоположники осенне-зимней линии Nelva.

33 34 35 36

Подготовила Екатерина Пирожок

Фото: пресс-центр BFW