img_15601-1

Марина Давыдова: «Белорусской моде не хватает свободы»

Марина Давыдова – человек с неугасающей энергией. На каждый жизненный этап у нее найдется пара-тройка веселых историй, ведь за свою карьеру дизайнер побывала во многих городах и странах, приняла участие в модных выставках и Неделях моды, работала на разных предприятиях и в ателье. В багаж Марины Давыдовой наряду с шикарными коллекциями входит многолетний опыт работы, а также яркие запоминающиеся события, которыми дизайнер поделилась с журналом «Город женщин». 

OLYMPUS DIGITAL CAMERA– С чего началась история бренда Davidova?

– С рождения. Я с детства рисовала, моделировала, училась в художественной школе. Поэтому когда наступило время выбора профессии, все уже было определено. Я знала, что хочу стать дизайнером. Я поступила в технологический университет, и еще до окончания преподаватели рекомендовали меня на предприятие бытового обслуживания. Практику я проходила на КИМе, куда меня пригласили уже как работника спустя 6 лет. Мы создавали мужскую, детскую, женскую линии партиями до 15 тысяч единиц. Наш директор поддерживала молодых дизайнеров, поэтому она создала секцию молодежной линии одежды. Вместе с этим у нас была возможность отшивать вещи с именными бирками и поставлять их в магазины. До этого я занималась индивидуальным пошивом и работала с заказчиками, но самореализация в роли дизайнера наступила во время работы на КИМе. После я ушла в свободное плавание – и с 2008 года продолжила создавать коллекции, но уже без творческих ограничений, как независимый дизайнер бренда Davidova.

– Вы работали с женским, мужским и детским ассортиментом. Не думали включить последние два в ваши дизайнерские коллекции?

– Когда проходил конкурс «Белая Амфора», я создавала отдельно мужские, женские, детские и смешанные линии одежды. Иногда я выставляла на конкурс до 4 полноценных коллекций. Мне и сейчас изредка поступают заказы по индивидуальному пошиву мужской одежды. Но мои основные клиенты – женщины, поэтому о включении полноценных мужских коллекций в ассортимент речь не идет. 35-copy

– Помните первую вещь, которую создали?

– Нет, не помню. Помню только первую в своей жизни модель. Я нарисовала в четвертом классе плащ, и почему-то он до сих пор не выходит у меня из головы. В детстве мне хотелось моделировать, конструировать, к этому приучила мама. Она еще тогда задала актуальную тенденцию family look. Бывало, проснусь утром, а на подушке лежит новое платьице, которое сшила мама: одно – для меня и такого же цвета – для себя.

– Вы проходили стажировку в частном ателье Берлина. Расскажите, как давно это было и как вы туда попали?

– Я попала туда после поездки в Дюссельдорф. Представляла там свои работы на коллективном стенде. Во время презентации хозяйка одного берлинского ателье обратила внимание на мою коллекцию и пригласила на работу. В ателье, которое специализировалось на мехах и коже, я работала дизайнером, поэтому у меня была полная свобода мысли. Там я создала много головных уборов, они расходились как горячие пирожки. В целом Берлин стал для меня бесценным опытом. dsz_4766

– Раз уж заговорили о зарубежном опыте, давайте поговорим немного о вашем участии в Неделе моды в Китае. Каким образом проходил отбор белорусских представителей на Harbin Fashion Week?

– Мне позвонили организаторы Belarus Fashion Week, предложили поучаствовать. Я обдумала нюансы подготовки и согласилась. После Белорусской недели моды 60% коллекции раскупили, поэтому времени на восполнение ассортимента было катастрофически мало. Меня пригласили накануне Нового года, так что праздник у меня длился с 12 до 3 ночи. Я не дублировала коллекцию целиком, включила новые элементы, при этом сохранила общую концепцию.

– Что больше всего впечатлило вас во время пребывания на пятом сезоне Недели моды в Китае?

– Меня все впечатлило! (Смеется.) Начиная от перелета со сменой трех самолетов за сутки, заканчивая морозом минус 30 градусов. Впечатлили люди, гостеприимство, церемония награждения, организованность работников Недели моды и масштабность проведения мероприятия. Каждому участнику предоставлялся шоу-рум, где можно было ознакомиться с ассортиментом коллекции. Также яркое воспоминание связано с выставкой ретроавтомобилей, которая вписывалась в концепцию моей коллекции весна-лето – 2016. 05

– Как вы считаете, если налажен, скажем так, взаимообмен дизайнерами с Азией и Беларусью, то почему еще китайские дизайнеры не представляли свои коллекции на BFW?

– В Азии мы были представителями славянской группы, у нас не было четкого разделения на страны. Ведущий объявлял выход каждого дизайнера, называл бренд и страну, но мы выступали в одном блоке вместе с дизайнерами из России, Украины и т. д.

Почему к нам не едут китайские дизайнеры? Я не знаю. Им есть что показать, их работы впечатляют. Обмен всегда интересен и полезен для обеих сторон. Скорее всего, сдерживают экономические факторы.

– Вы постоянный участник Белорусской недели моды. Можете выделить тенденцию проведения самого модного мероприятия страны? Что изменилось за это время, что еще хотелось бы привнести?

– В плане организации у меня нет никаких вопросов. Мне хотелось бы видеть среди участников много дизайнеров, причем и состоявшихся, и молодых. Все обусловлено нехваткой финансирования. Для каждого дизайнера важно обустроить показ в соответствии с тематикой коллекции: добавить спецэффекты, инвентарь на подиум и так далее. Хочется масштаба, а для этого нужны серьезные вложения. В любом случае мы все создаем праздник моды и стиля. Это важное событие, которое должно быть стабильным. 3j8a8883

– Как вы можете охарактеризовать белорусскую моду? В чем ее особенность в сравнении с другими странами?

– Белорусской моде не хватает свободы. Она в зародышевом состоянии, но развитие все же присутствует. Меня в первую очередь радует, что к белорусской моде наконец-то появился интерес: проходят модные мероприятия, fashion-маркеты, открываются магазины. Люди перенасытились китайским рынком. Каждому хочется индивидуальности, поэтому покупатели стали обращать внимание на дизайнерские вещи.

– Как вы контактируете с минскими клиентами, будучи в Витебске? Как и где проходят примерки?

– Я отошла от прямого общения с клиентами. Моя мастерская находится в Витебске. Там я отшиваю коллекции, изредка занимаюсь индивидуальными заказами. А все вещи бренда Davidova продаются в магазинах. В Минске, например, в ТЦ «Немига, 3» и «Столица». %d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-086

– Вы рисуете на ткани, создавая при этом авторские принты. То есть иллюстрации на каждой вещи создаются вручную?

– Нет. Процесс происходит следующим образом: вручную создается рисунок, он дорабатывается на компьютере, после по этому рисунку заказывается шаблон, а затем он наносится на одежду – и принт готов. Такой метод нанесения принтов называется шелкография. Я практиковала роспись и вышивку на вещах, но всегда хочется развития и экспериментов.

– У дизайнеров существует понятие вневременного хита сезона, в ваших коллекциях такая вещь присутствует?

– Моей фишкой являются принты, также прослеживаются определенный крой и концепция в разных коллекциях, но конкретной вневременной вещи, наверное, нет. Бывают модели, в которых заказчики ходят не один сезон и при этом выглядят всегда актуально. 5ret_1074

– Образы из ваших коллекций довольно сложные и многогранные, но при этом легко воспринимаются зрителями. В чем секрет гармонии?

– Когда выстраиваешь идею новой коллекции, то видишь конечный результат – все, вплоть до музыки и макияжа моделей. Я мысленно представляю, будто нахожусь в зале среди гостей и наблюдаю за показом со стороны. Все происходит на уровне подсознания и чувств, так как процесс создания коллекций я изучала еще в университете. Хороший результат – итог многолетней практики.

– Поступала ли критика в адрес ваших коллекций после их презентаций? И как вы к этому относитесь?

– Конечно, поступала. В Беларуси существует такая тенденция, когда после Недели моды в адрес дизайнеров поступает необоснованная критика. Люди выступают в роли знатоков и истинных ценителей моды, хотя таковыми не являются. Критика – работа экспертов, которые в своей жизни побывали не на одном показе. Создание коллекции – это титанический труд. Легко осудить и раскритиковать – особенно это может сломать начинающих дизайнеров. Нужно прислушиваться к мнению, но не пропускать информацию через себя. К дизайнерам следует проявлять больше уважения и ценить их. %d0%ba%d0%be%d0%bb%d0%bb%d0%b5%d0%ba%d1%86%d0%b8%d1%8f5

– А есть ли какой-нибудь необычный или запоминающийся случай, связанный с созданием коллекций?

– Однажды я создала коллекцию под названием «Ы». Творческий человек черпает идеи отовсюду. Идея этой коллекции пришла ко мне, когда я жутко замерзла! (Смеется.) Впоследствии в этой коллекции проследили прямую связь с творчеством Малевича и сняли кино о его творчестве и Витебске. Еще одна история связана с коллекцией «Нарисуй мне свою любовь». Мне посвятили стихи, которые начинались с этой фразы. И красивый стих вдохновил меня на создание полноценной коллекции.

А вот еще один случай. Я ездила на показ в Берлин, во время поездки у нас сломался автобус, и пришлось идти 4 часа пешком до гостиницы. Эта ночная прогулка зацепила всю группу, поэтому для коллекции единогласно выбрали название «Лунная дорога».

– У вас есть свой девиз?

– Человек, который хочет, сделает больше, чем человек, который может.

Беседовала Екатерина Пирожок.