la-la-land-2 copy

Ла-Ла Тренд

Недавно сонные киноманы, уткнувшись ранним утром в смартфоны, следили за успехом мюзикла «Ла-Ла Ленд», разгромным награждением в номинации «Лучший фильм» и колкостями ведущего церемонии «Оскара» Джимми Киммела. И хоть осадок остался, а все статуэтки розданы, самое время не спеша проанализировать фильмы года по версии американской киноакадемии. Представляем подборку картин, мимо которых нельзя пройти.

lalaland1«Ла-Ла Ленд» (режиссер – Дэмьен Шазелл)

Фильм Дэмьена Шазелла был выдвинут на «Оскар» в 14 номинациях. Ему пророчили славу «Титаника», но история про музыканта-тунеядца Себастьяна, который ненароком влюбляется в начинающую актрису Мию, не оправдала надежд небезразличной к жанру мюзикла кинообщественности. «Ла-Ла Ленд» нельзя сравнить с легендарными «Кабаре» или «Поющими под дождем», в нем присутствует излишняя реалистичность и в некотором роде неуместный пафос.

Но картина поражает своей искренностью, красочностью и эмоциональным контрастом. Своеобразное признание в любви к городу и его жителям впечатлит любого как минимум многочисленностью изящных деталей и вырвет из жестокой реальности на два часа. К тому же чудесный саундтрек еще надолго застрянет в вашей голове. Хорошая попытка режиссера вернуть былую славу жанру мюзикла.

135203«Лунный свет» (режиссер – Барри Дженкинс)

Звезды кино уже который год сетуют на киноакадемиков, будто бы намеренно игнорирующих картины чернокожих режиссеров, мол, в кино слишком мало уделено места ЛГБТ-тематике, а права женщин давным-давно похоронены за плинтусом. Одной из причин, по которой «Лунный свет» стал лучшим фильмом года, как раз и являются волнения со стороны возмущенных людей.

Тем не менее драма, в основе которой небанальная, но простая жизненная история, по праву заслужила называться лучшей. «Свет» повествует о трех этапах взросления зажатого и молчаливого чернокожего парня Шарона, который слишком рано узнает о своей гомосексуальной предрасположенности.

Возможно, у некоторых такой неоднозначный синопсис вызовет негативное отношение еще на стадии «смотреть или нет?». Можете успокоиться, в картине вы не увидите пошлости, сцен сексуального насилия и гангстерских разборок. «Лунный свет» убедителен откровенностью истории и презирает условности в виде цвета кожи или сексуальной ориентации. Это новый формат инди-кино, которое просто интересно смотреть, и это фильм не об афроамериканцах или геях, а о людях.

MBTS_0215.CR2«Манчестер у моря» (режиссер – Кеннет Лонерган)

Герой картины Кеннета Лонергана эмоционально похож на главного героя «Лунного света». Очевидно, в наше время пошла мода на угрюмых и молчаливых «проживанцев»: а-ля клинтиствудский стрелок, только без конкретных целей и стремлений. Сюжет «Манчестера» повествует о сантехнике Ли, который перебирается в маленький городок, чтобы похоронить своего брата (не путать с Беном Аффлеком).

Живет в подвале, чистит унитазы, рутина рутину подгоняет. Фильм про человеческое одиночество и самобичевание, вполне заслуженное из-за меланхоличного отношения к жизни. И если вы разочарованы в своем существовании, самое время посмотреть эту драму и успокоиться. Хотя смотреть картину тяжело, она вызывает целый спектр эмоций: от тоски до полного недоумения. Но увидеть ее определенно стоит хотя бы потому, что «Манчестер» заслуженно получил «Оскара» «За лучший сценарий».

Как сказал Аристотель: «Тот, кто находит удовольствие в уединении, либо дикий зверь, либо Бог». Но мы-то с вами знаем, что уединение нужно искать в больших городах, а не калечить в маленьком свою интровертную натуру.

FENCES«Ограды» (режиссер – Дензел Вашингтон)

Очередная оскаровская картина, поднимающая больную для социума тему расовой дискриминации. На этот раз фильм повествует больше о проблеме, чем о конкретных лицах. Третья режиссерская работа Вашингтона снята по мотивам пьесы Августа Уилсона, которая была удостоена Пулитцеровской премии.

В центре сюжета – чернокожий мусорщик Трой, в прошлом талантливый бейсболист, который пытается выжить и прокормить свою семью в Америке 1950-х, на фоне актуальных для того времени проблем нетерпимости. В отличие от героя Аффлека из картины «Манчестер у моря», здесь мы видим сильного персонажа с целым набором опровержений «на все случаи жизни».

Трой отсидел в тюрьме за убийство, не добился успехов в своем деле, окружают героя злые люди, которые его ненавидят. Но у Троя есть любящая жена и дети, ради которых, как правомерно заявил лучший друг главного героя, «стоит построить забор, чтобы удержать их внутри, а не снаружи».

Учитывая, что фильм снят по пьесе, в нем присутствуют некая монотонность и сдержанность, что с трудом переносят многие зрители. При этом «Ограды» очень гармонично сочетают в себе харизму актеров и диалоги, что немаловажно для подобной картины. Любоваться в фильме можно как минимум невероятной игрой Виолы Дэвис, за которую она и получила свою статуэтку.

src_1481123688lev«Лев» (режиссер – Гарт Дэвис)

Главный актер фильма Дев Патель однажды играл индийского мальчишку из бедной семьи, который оказался в сложной ситуации. На этот раз все менее поэтично, чем в «Миллионере из трущоб».

Сару было около шести лет, когда по нелепой случайности он оказался за тысячу километров от дома, не зная своего имени, чужого языка и того, что его неожиданное путешествие продлится 25 лет. Дальше развивается основная часть картины, в которой молодой парень ищет своих родных с помощью современных технологий.

«Лев» не получил ни одной награды киноакадемии, но от этого нестандартное роуд-муви ничуть не теряет своей художественной ценности. Фильм основан на реальной истории, что добавляет в его сюжет остроты. Хотя в определенный момент душевные терзания повзрослевшего героя могут показаться неимоверно скучными и неоправданными, ведь его мотивация в конечном счете так или иначе приводит в точку отсчета. Тем не менее история о путешествии потерянного человека в родной дом заслуживает внимания каждого из нас.

Подготовил Евгений Синиченко