+++

Крутятся диски

Блестящие фактуры, брючные костюмы и мужские жилеты, облегающие комбинезоны и короткие шорты – современная мода многое позаимствовала из стиля disko, будь то модели одежды, элементы декора или цветосочетания.

Диско (от французского discotheque) – дискотека, в дословном переводе «хранилище дисков» – так называли ночные заведения, где звучала записанная на пластинки музыка. Это понятие имеет отношение не только к танцевальной музыке, но и к стилю интерьера и одежды.

Однако прежде всего это образ жизни завсегдатаев ночных клубов второй половины 70-х – начала 80-х годов прошлого века – атмосфера иллюзии, созданная бликами зеркальных шаров, полами с цветной подсветкой и искусственным туманом. Для динамичных действий требовалась особая одежда, которая соответствовала бы среде, была одновременно эффектной и практичной и не похожей на повседневный гардероб.

1 copy

Смешение несовместимых цветов и материалов, интенсивный макияж и обилие украшений, эклектика, которая до сих пор считалась признаком дурного вкуса, для disco было нормой. А главными приметами стиля стали яркость и блеск.

Цветовая гамма отличается динамикой, резкостью и смелыми контрастами: вызывающие сочетания желтого, оранжевого, салатового, розового, фиолетового, яркие, как драгоценные камни, фуксия, электрик, изумрудный, бирюза, «светящиеся» кислотные тона, которые стали одной из особенностей эпохи 1980-х, блестящие серебристый и золотой, ахроматические белый и черный.

Elie Saab

Elie Saab

Главные требования к материалу – мерцание и блеск, которые позволяют любой вещи красиво переливаться в свете софитов. Именно поэтому большая часть такой одежды шьется из лайкры, тафты, атласа или трикотажного полотна с люрексом.

 

В целом преобладают искусственные ткани, такие как полиэстер, вискоза, жаккард, спандекс, парча. Дополнительную яркость предметам гардероба придают бисер, стразы и пайетки. Преобладающий рисунок – леопардовый принт. Разноцветные круги, абстрактные и психоделические рисунки, изображения в стиле поп-арт и оп-арт не менее органичны на одежде этого стилевого направления.

Ключевые элементы образа: узкие платья в пол с драпировкой на одно плечо, двухцветные модели, платья из шелка, похожие на комбинации, комбинезоны и широкие брюки на восточный манер, топы с люрексом, короткие платья и туники, расшитые пайетками, расклешенные от колена джинсы и узкие брюки, трапециевидные и многослойные юбки, классическая мужская тройка и спортивные костюмы, майки и футболки из ткани в сетку.

Elie Saab

Elie Saab

Для создания look’а в стиле disco можно использовать кожаные куртки, платья и топы оттенка металлик, прямые жакеты, жилеты и брючные костюмы. Расклешенные брюки с высокой талией носите с крохотными блестящими топами и атласными жилетками, пиджаки с блестками – с яркой майкой и узкими джинсами, шорты – с яркими колготками, а смокинг из атласа надевайте на голое тело.

Смело сочетайте цвета: красный топ и розовая юбка-карандаш, золотая мини-юбка с джинсовой курткой или золотистый джемпер с ярко-розовой юбкой. Это могут быть и свободные брюки-бананы с блестящим пиджаком или золотые легинсы с полупрозрачной рубашкой белого цвета.

Elie Saab

Elie Saab

Экстравагантной должна быть не только одежда, но и макияж. Тени ярких цветов: голубые, розовые, фиолетовые, синие или оранжевые, накладные ресницы и цветная тушь, перламутровая помада или блеск для губ, кислотные тона лака для ногтей.

Возможно использование декоративных наклеек для лица, например в виде звезд. Для полноты образа тело покрывают автозагаром и большим количеством блесток.

Самым модным трендом в прическе в эпоху disco был объем. Пышные шевелюры и яркие парики, мелкие африканские косички, убранные набок волосы, украшенные цветком или сверкающей заколкой, помогут не выпасть из образа.

Elie Saab

Elie Saab

Платья в стиле Studio 54 сочетайте с золотыми украшениями, обувью и ремнями из змеиной кожи, мехом. Другими дополнениями в этом стиле будут многочисленные браслеты (тонкие без замка или массивные пластиковые), цепочки с подвесками, серьги в виде больших золотых колец или из павлиньих перьев, очки нестандартной формы с цветными стеклами, различные головные уборы – ободки и повязки, шляпы и тюрбаны, широкие пояса. А гигантские цветы уместны как в волосах, так и на поясе. Эффектный образ завершит блестящая сумочка-клатч.

Обувь в стиле disco – это прежде всего платформа. Подойдут серебряные или золотые босоножки на каблуках запредельной высоты, туфли из змеиной кожи, высокие сапоги. С обувью можно смело надевать колготки в сетку, носочки или гольфы с люрексом.

Elie Saab

Elie Saab

Время жизнерадостного disco далеко в прошлом, однако воспоминания о нем до сих пор будоражат умы сегодняшних дизайнеров. В наши дни стиль disco жив благодаря таким модным брендам, как Versace, Roberto Cavalli, Dolce & Gabbana, Tom Ford, Balmain, Elie Saab, Badgley Mischka.

Элементы этого стиля отлично подходят для создания фееричных нарядов, в которых уместно появиться в клубе, на тематической вечеринке, свадебном торжестве. Вдохновением для создания образа могут стать фотографии Бьянки Джаггер, Дайаны Росс, Донны Саммер, Глории Гейнор, Аманды Лир, Элисон Голдфрапп, Джерри Холл, Тельмы Хьюстон.

История возникновения

Этот модный стиль зародился в США в конце 70-х годов ХХ века с появлением новых музыкальных направлений и молодежных вечеринок, получивших название «дискотека». Диско-вечеринки были лучшим противоядием кризисным настроениям тех лет и неотъемлемой частью жизни.

Лидером среди клубов был нью-йоркский Studio 54, который посещали знаменитые люди того времени – Лайза Минелли, Энди Уорхол, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер, Майкл Джексон, Кельвин Кляйн, Том Форд, Диана фон Фюрстенберг.

ABBA_web-56a6cbf65f9b58b7d0e4b07e copyОднако изначально диско-стиль начал формироваться на сцене. Источником для него послужили сценические костюмы популярных в то время групп ABBA, Boney M, Arabesque, Village People, Bee Gees. Молодежь заслушивалась песнями Глории Гейнор, Майкла Джексона, Дайаны Росс. Немалый вклад в культуру disco внес Джон Траволта, блестяще сыгравший звезду танцпола в фильме «Лихорадка субботнего вечера».

Главным предметом гардероба молодых были джинсы и брюки клеш. На брюках приветствовались украшения в виде вышивки, набивного рисунка или блестящих элементов. Подражая герою Траволты, мужчины блистали в белоснежных костюмах, надетых с черной рубашкой, длинный ворот которой поднимали и выпускали поверх пиджака. Сорочки носили с «частичным обнажением» – расстегнув верхние пуговицы. Впрочем, рубашки нередко заменяли тонкими облегающими водолазками.

история9 copy

Особенностью женской моды было наличие мужских предметов гардероба, которые только добавляли сексуальности, – тот же белый костюм-тройка, широкие брюки и джинсы, жилетки. Другим культовым предметом гардероба были длинные струящиеся платья из джерси и крепдешина (без бретелей или на одно плечо, с длинной юбкой и асимметричной оборкой, с драпировкой в греческом стиле, с обилием открытых частей тела и вырезов) и облегающие комбинезоны (из раппортного трикотажа ярких цветов, с разнообразными рисунками, с эластичной вставкой на талии, с капюшоном или без), топы с люрексом, которые надевали под шелковые рубашки или в сочетании с джинсами и легинсами, узкие брюки из блестящей ткани или кожи, трапециевидные и многослойные юбки.

В обиходе были джинсовые юбки макси, а также сарафаны в сочетании с футболками крикливых расцветок. Модники наносили на футболки фотопринты с изображениями популярных исполнителей или названиями рок-групп. Вслед за музыкальными кумирами диско-молодежь носила майки, украшенные стразами.

история10 copyМногие вещи для disco были позаимствованы из спортивного стиля. В моду вошли костюмы, футболки и шорты спортивного типа, тонкие лосины и облегающие боди, удобные кеды и кроссовки, гетры. Представители обоих полов носили полупрозрачные майки и топы, обтягивающую одежду.

Обувь эпохи disco пестрила красками. Главным хитом были туфли на огромной платформе – чем выше, тем лучше. Такую модель надевали под ультракороткие шорты с яркой футболкой и еще более яркими колготками. Серебряные или золотые сандалии, босоножки на высоких каблуках и танкетках, сапоги часто носили в паре с носками или колготками.

Из аксессуаров предпочитали пластмассовую бижутерию (крупные серьги, массивные бусы и большие кольца), окрашенную в кислотные цвета. Образы Studio 54 были исключительно театральными. Смелые головные уборы – шляпы-таблетки, тюрбаны из атласа и ламе, бархатные пилотки, боа из перьев, длинные нити бус наискосок от плеча к поясу, узкие ремни, дважды обмотанные вокруг талии. Мерцание и блеск тканей в сочетании с таким же макияжем, высокие каблуки – и девушки выглядели роскошно.

истоиия12 copy

Видя, как дискотечный образ становится популярным, многие дизайнеры подстроились под настроения своих поклонников. Самым известным в то время был Рой Хальстон, который предлагал одежду облегающих силуэтов из полупрозрачных тканей, украшенных блестками, платья с красивыми драпировками и отдельные предметы одежды из роскошных материалов, включая шелковый крепдешин, трикотажное шелковое джерси, полиэстер с атласной отделкой, искусственную замшу.

Также он был автором таких нововведений, как платья-рубашки из замши, комбинезон с глубоким декольте, ультракороткие шорты в паре с кардиганом, платья-туники с иллюзорными пятнами желтого и голубого цветов. На его платьях не было застежек, молний, пуговиц или бантиков – верх напоминал петлю, которая просто набрасывалась на шею.

история7 copy

Лучшим дизайнером, создававшим трикотажные топы с люрексом, был Билл Джибб, а Терри де Хэвилленд предлагал широкий выбор моделей обуви на высокой платформе с отделкой из змеиной кожи психоделических и неоновых расцветок.

Текст: Ирина Ильинская, стилист, руководитель Студии моды и стиля