Афиша (для рассылки) copy

КИНООДИССЕЯ СТЕНЛИ КУБРИКА

Персональная ретроспектива в связи с 90-летием классика американского кино

24 октября (среда) в 15-00 и 18-30

ТРОПЫ  СЛАВЫ (Paths of Glory). США, 1957, ч/б, 87 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Кёрк Дуглас, Ральф Микер, Адольф Менжу, Джордж Макреди, Уэйн Моррис.

В основу этой жесткой антивоенной драмы по роману Хэмфри Кобба с великолепной игрой актеров и мастерской передачей атмосферы действия лег постыдный случай во французской армии в годы Первой мировой войны. Благодаря строго реалистической и несколько отстраненной режиссерской манере изображения неприглядные реалии войны производят еще большее впечатление. Едва ли не самый значительный представитель послевоенного поколения американских кинорежиссеров (по способу кинематографического мышления скорее европеец) уже в этом первом своем заметном фильме видит в кинематографе прежде всего визуальное искусство, а не «говорящую литературу».

 

26 октября (пятница) в 15-00 и 18-30

ДОКТОР СТРЕЙНДЖЛАВ, или КАК Я НАУЧИЛСЯ НЕ ВОЛНОВАТЬСЯ И ПОЛЮБИЛ БОМБУ (Dr. Strangerlove or How I Lerned To Stop Worrig And Love The Bomb). Великобритания, 1963, ч/б, 93 мин.

Реж. Стенли Кубрик. В ролях: Питер Селлерс, Джордж Скотт, Стерлинг Хейден, Кинэн Уинн, Слим Пикенс.

Некогда шокировавшая публику сатирическая комедия [памфлет] по роману Питера Джорджа «Красная тревога». Ситуация панического страха перед ядерной войной, возникшая в мире после Карибского кризиса, доводится постановщиком до парадоксальной крайности, облекается в форму смешного абсурда, черного юмора, которыми пронизаны диалоги и гротескная игра известного, обожающего пародийное перевоплощение с элементом эксцентриады, английского комика П. Селлерса, исполнившего тут сразу три роли. Премия нью-йоркской кинокритики за режиссуру (1964).

 

27 октября (суббота) в 14-00 и 17-00

ЛОЛИТА (Lolita). Великобритания, 1962, ч/б, 152 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Шелли Уинтерс, Джеймс Мэйсон, Сью Лайон.

Экранизация скандально знаменитого романа Владимира Набокова, в которой сам писатель принимал участие как сосценарист. Крайне необычная история любви-соблазна, в которой порой сложно определить, кто кого совратил и лишил невинности – в первую очередь духа, а не тела. Из-за проблем с цензурой съемки фильма происходили в Великобритании, а градус эротизма был заметно снижен. В результате у режиссера получилась отстраненная, но очень стильная и продуманная экранизация совершенно, по мнению исследователей, неэкранизируемого творения Набокова! Премия «Золотой глобус» в номинации «самая многообещающая начинающая актриса» (Сью Лайон) (1963).

 

28 октября (воскресенье) в 14-30 и 17-00

2001: КОСМИЧЕСКАЯ ОДИССЕЯ (2001: A SPACE ODYSSEY).

Великобритания, 1968, 143 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Кеир Дулеа, Гарри Локвуд, Вильям Сильвестер, Даниэл Ричтер.

Шедевр научной фантастики по мотивам романа Артура Кларка. Раздвинув границы жанра, он поразил современников не только достоверностью технических деталей и виртуозной съемкой (среди огромного количества специалистов-консультантов был и американский астронавт Д. Слэйтон), но и предугаданным конфликтом человека и созданного им искусственного разума. Построенный не столько на сюжете, сколько на визуальных образах, создающих гипнотический (близкий психоделическому состоянию) эффект и усиливающих экранное воздействие, фильм выразил власть и магию непознанного. Благодаря ему музыкальное вступление из симфонической поэмы Рихарда Штрауса «Так говорил Заратустра» вошло в хит-парады ряда стран. «Оскар» за визуальные спецэффекты (1969).

 

31 октября (среда) в 15-00 и 18-30

СИЯНИЕ (The Shining). США, Великобритания, 1980, 119 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Джек Николсон, Шелли Дювалл, Дэнни Ллойд.

Мистико-экзистенциальный триллер, поставленный по мотивам одноименного романа Стивена Кинга и воспринятый самим писателем – с раздражением, но тем не менее имевший большой успех в прокате. Режиссеру удалось передать состояние не бытового, а бытийного уровня. Во многом благодаря своему оператору Джону Олкотту, Стенли Кубрик создает таинственное и мрачное пространство зловещего отеля-лабиринта, вдохновляясь и традициями «готических романов», и пышным, избыточным барокко, которое можно воспринимать как проекцию искаженного сознания героя Джека Торренса. А при помощи актерского таланта Джека Николсона режиссеру удается показать точную картину безумия, опираясь на философское понимание этого явления. Некоторые визуальные образы в фильме стали находками для жанра и неоднократно воспроизводились в других фильмах. Премия «Сатурн» за лучшую мужскую роль второго плана (Скэтмэн Крозерс, 1981).

 

01 ноября (четверг) в 15-00 и 18-30

ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОБОЛОЧКА (Full Metal Jacket).

США, Великобритания, 1987, 116 мин.

Реж. Стэнли Кубрик. В ролях: Мэттью Модайн, Винсент Д’Онофрио, Адам Болдуин, Ли Эрмей.

Экранизация по мотивам романа Густава Хэсфорда «Старики» («Кратко живущие»). Посвященный войне во Вьетнаме фильм выстроен режиссером по принципу тезы-антитезы, где вторая часть картины опровергает или, по крайней мере, ставит под вопрос первую часть. Кубрик затрагивает тут философские вопросы о праве человека на насилие, о покорных людях-марионетках, об общей дегуманизации общества. Режиссер создает свой образ Апокалипсиса, где обычных парней сначала при помощи жестокой муштры превращают в безжалостные машины с лозунгом «Рожден убивать» (первая часть фильма), а потом эти же парни попадают на реальную войну, в свой личный Ад, где они уже сами становятся мишенями для смерти. Приз David di Donatello лучшему продюсеру зарубежного фильма (Стэнли Кубрик,1988).

 

 

Site is using the Seo Wizard plugin by http://seo.uk.net/