гл

Какие проекты реализуются в 2019 году? АКТИВИА Гранты 2.0 определила победительниц

Аctivia Day прошел 6 декабря в пространстве «210 метров». Благодаря проекту «АКТИВИА» «Гранты 2.0» 7 белорусок стали ближе к своей мечте – они получили грант в размере 5500 рублей и помощь ментора в следующих направлениях: урбанистика, бизнес, активная жизнь, социальные проекты, медиа, IТ, искусство. Кто они, наши финалистки?

1

Кстати, в этом году участниц стало вдвое больше – на гранты от «АКТИВИА» было подано около 1000 заявок!

Напомним о реализованных проектах победительниц 2017 года. Так, Дарья Лысковец сделала оригинальный фотопроект «Поглощение», Ядвига Лукашик организовала выставку «Беларусь времен Первой мировой войны в фотографиях Фрица Краускопфа» в Минске и городском поселке Лынтупы, где были представлены 42 оригинальные фотографии и почтовые карточки 1916–1918 годов немецкого фотографа. Зарегистрирована торговая марка «Добрая ежа» Екатерины Алешко по производству цукатов и выпущена коллекция одежды LSD clothing для женщин разных возрастов Дарьи Лебедевой.

В направлении «Активная жизнь» (ментор – Наталья Новикова) победила Татьяна Пилецкая из Витебска, которая вместе с мужем хочет организовать крупные танго-марафоны в родном городе. На презентации проекта Татьяна отметила, что за полтора года пройден достаточно серьезный путь: от первых открытых уроков в центре города для случайных прохожих до мастер-классов преподавателей из Санкт-Петербурга и Смоленска для тех, кто занимается танцами долгое время. «Танго-марафон – возможность не только еще больше воодушевить наших учеников, но и пригласить много гостей, показать жителям города вариант такого вида отдыха. Я бы хотела, чтобы на нашем марафоне участникам было максимально комфортно. Я не гонюсь за 2000 человек. Пусть будет немного, но чтобы они чувствовали себя как дома. Чтобы человек мог приехать из другого города и почувствовать себя «на своем месте», – говорит Татьяна. Девушка верит, что ей и мужу все-таки удастся сделать Витебск еще одним культурным центром Беларуси.

Навигатор усыновления предложила учредитель и директор Центра психологической поддержки усыновителей «Родные люди» Ольга Головнева, получившая грант в номинации «Социальные проекты» (ментор – Леся Пчелка). Дистанционный курс подготовки к усыновлению и сопровождения на этапе адаптации ребенка и семьи заработает в начале следующего года. По словам Ольги, будет проведена качественная подготовка людей к усыновлению, а также устранены ошибки при адаптации после усыновления. Благодаря навигатору многие проблемы будут устранены, в том числе и те, которые связаны с географией.

3

Уже совсем скоро в Беларуси будет реализован проект Юлии Бойко «Вместе против рака. Оncо.by», которая одержала победу в номинации «Медиа» (ментор – Евгения Сугак). Идея проекта возникла у девушки в тот период, когда она столкнулась с болезнью. Она искала полезные источники информации, которые помогли бы бороться и не опускать руки, но ничего подобного не находила. Проект Юлии Бойко включает в себя две информативные платформы: веб-портал Оncо.by и YouTube-канал. На портале будут размещаться информация о болезни, подходах к лечению, современные исследования и рекомендации ученых. YouTube-канал, по словам девушки, будет состоять из ряда личных видеоисторий героев и информационных блоков – онлайн-конференций, включающих в себя практические советы специалистов (психологов, диетологов, химиотерапевтов и др.) по различным тематикам, а также информацию о предупреждении и лечении рака.

Оксана Гайко, получившая грант в направлении «Искусство», реализует свой проект – постановку «Ты всегда будешь деткой» (ментор – Руся (Марина) Шукюрова). Она затрагивает очень болезненную и актуальную тему – насилие. У Оксаны – моноспектакль, а это значит, что она практически не зависит от людей и в некоторой степени ей будет гораздо проще на этапах реализации. Затем девушка планирует сделать фотовыставку на данную тематику. По словам победительницы, будет активная работа с прессой и рекламой в социальных сетях, чтобы ее проект нашел отклик у людей.

Осуществит проект, аналогов которому нет в нашей стране, и Анфиса Астапенко, подавшая заявку на участие в номинацию (ментор – Надежда Ручанова). Девушка предложила приложение «Конструктор по планированию недельного меню WeekMenu». Проект, по словам Анфисы, будет полезен тем, кто хочет сбалансированно и разнообразно питаться, тратить деньги на продукты разумно и получать удовольствие от приготовления блюд. Анфиса провела исследование. Было опрошено 106 белорусских семей. Об однообразии рациона говорит тот факт, что 50% опрошенных семей используют не более 20 рецептов. Если посчитать часы, которые люди тратят на поход в магазин в неделю, то получится около 7 часов! А это, согласитесь, очень много. На идею проекта ушло полтора года. Сейчас Анфиса активно ищет специалистов (диетологи, фитнес-тренеры и др.), которые помогут людям решить проблемы, а также получить консультацию. «Если сравнивать с конкурентами, а это в основном российские сервисы, то мой продукт будет выделяться следующими преимуществами: при планировании меню человек увидит составленное меню на всю неделю (в то время как у конкурентов – планирование по отдельным дням); при создании рациона будет возможность корректировать калорийность, соотношение белков, жиров, углеводов, а также бюджет, который необходим при закупке продуктов», – сказала Анфиса.

Каким она видит свой сервис через год? В представлении Анфисы этот продукт через некоторое сам себя продвинет на рынок.2

Алина Бардашун в направлении «Урбанистика» (ментор – Катерина Ковалева) презентовала проект по улучшению общественного пространства в д. Серафимово. Идея обустроить деревню, находящуюся в Минском районе, у девушки появилась давно. Ведь ей всегда хотелось сделать что-то хорошее и красивое для людей. И девушка уже пыталась решать некоторые проблемы по благоустройству территории на местном уровне. А как только узнала о гранте от «АКТИВИА» – сразу подала заявку. Какие методы продвижения будет использовать Алина? «Для начала напишу в чат в вайбере. Нас там 400 человек. Я точно знаю, что 6 готовы пилить, стругать, убирать, в общем, заниматься физическим трудом. После реализации проекта планирую привлечь телеканалы и интернет-СМИ», – говорит девушка. Алина надеется, что деревня будет развиваться, ведь идей очень много.

глав

Биопродукты на основе облепихи скоро появятся в магазинах благодаря проекту Кристины Вороны. Девушка реализует свою идею в направлении «Бизнес» (ментор – Марина Шалимо). На презентации проектов девушка рассказала о полезных свойствах облепихи, о том, какую пользу здоровью принесет продукция. Так что в следующем году появится вкусный, полезный, а главное – белорусский продукт!

Пока победительницы будут реализовывать значимые для общества проекты, у нас есть время придумать идею для участия в конкурсе «АКТИВИА» в следующем году! Итак, время пошло!

Ольга Ропот

Site is using the Seo Wizard plugin by http://seo.uk.net/