гл кока

Как Система Coca-Cola поддерживает профессиональное развитие женщин

Создание среды, в которой каждый может полностью реализовать свой потенциал, независимо от пола, возраста, этнической принадлежности, религии, физических особенностей, социального статуса или экономического положения, – ключ к продвижению любого бизнеса. Мировые бренды разделяют эти ценности и стремятся помочь женщинам в профессиональном развитии. О новой инициативе Системы Coca-Cola для женщин в бизнесе рассказала Марина Боровко, заместитель генерального директора по связям с общественностью унитарного предприятия «Кока-Кола Бевриджиз Белоруссия».

– Основная цель проекта – помощь женщинам в трудоустройстве и самореализации. Женщины Орши, владеющие приусадебными участками, смогут усовершенствовать навыки выращивания, хранения и переработки сельскохозяйственных культур, следуя принципам устойчивого развития. Средства, вырученные от продажи продукции со своего участка, – дополнительный, а часто и основной заработок семьи. Поэтому важно помочь женщинам разобраться в инструментах продвижения продуктов согласно белорусскому законодательству, показать им возможности развития агроэкобизнеса.

Образовательный проект реализуется благодаря финансовой поддержке Фонда The Coca-Cola Foundation (г. Атланта, Джорджия, США) и инициативе Республиканского общественного объединения «Белорусский детский фонд». Агробизнес для жительниц Орши – способ получить дополнительный доход для семьи, открыть или расширить свой бизнес в сложной экономической ситуации.

IMG_2594

+++IMG_2542

Проект стартовал в декабре 2018 года с обучающих поездок в Столин и Мотыль. Участницы познакомились с лучшими практиками организации хозяйства и вдохновились примерами эффективных фермеров Брестской области. В ходе второго этапа проекта более полутысячи землевладелиц Орши поучаствовали в семинарах по рациональному ведению агроэкобизнеса. На встречах эксперты посоветовали, что и когда выращивать в условиях Оршанского района, обучили основам финансовой грамотности, кооперации, нормативного регулирования агроэкобизнеса и поделились секретами сбыта продукции. Весной 2019 года началась практическая часть проекта Системы Coca-Cola и Белорусского детского фонда для самых активных участниц. Женщины знакомятся с опытом фермерских хозяйств в других регионах страны, консультируются с агрономами и безвозмездно получают разные виды сырья, материалов, оборудования для агроэкобизнеса: теплицы, семенной фонд, удобрения.

– Любые перемены начинаются внутри компании. Поэтому Coca-Cola на глобальном уровне ставит цель увеличить количество женщин на руководящих должностях до 50%. Понятно, что еще предстоит проделать большую работу, чтобы достичь этого показателя. Мы хотим, чтобы каждый сотрудник чувствовал себя частью многообразной команды в открытой среде, где различные идеи и мнения процветают вместе. Для этого требуются не только таланты самих женщин, но и возможности для обмена опытом и способы находить решения общих проблем, – отмечает Марина Боровко.

Своими историями профессионального роста поделились сотрудницы компании.

валерия copy

Валерия Хорова, менеджер по работе с ключевыми заказчиками:

– В 2013 году я была в декретном отпуске. Прогуливаясь с малышом, не раз видела в своем городе машины Coca-Cola и задумывалась, насколько здорово работать в такой компании с мировым именем. Когда увидела вакансию в Coca-Cola, без тени сомнения пошла на собеседование и в марте 2013 года меня приняли на работу мерчандайзером.

Так началась моя жизнь в компании. За три месяца я стала младшим коммерческим агентом, спустя полгода – агентом. В 2015 году меня назвали лучшим агентом Пинского представительства, а затем повысили до старшего коммерческого агента. Не могу сказать, что достижения давались легко. Коммерческий отдел почти полностью состоит из мужчин, и тогда в коллективе было всего две девушки. Компания стала для меня вторым домом. Я не перестаю гордиться, что работаю в компании с таким громким именем и потрясающей историей.

Coca-Cola HBC Belarus развивает своих сотрудников, помогает достигать новых высот и поставленных целей. С апреля 2017 года я работаю менеджером по работе с ключевыми заказчиками. Каждый день не похож на предыдущий, и я не перестаю испытывать удовольствие от работы, несмотря на все сложности. Я давно научилась видеть в них возможности для развития. Все, с чем сталкиваюсь каждый день или делаю впервые, интересно для меня и позволяет научиться чему-то новому. Хочу работать и быть полезной компании. Конечно, уже поставила перед собой новые задачи и упорно буду двигаться к следующей ступеньке. Думаю, главное в этой жизни – иметь цель, которую поэтапно будешь достигать. Я это делала, делаю и буду делать год за годом.

атрошкнина copy

Анастасия Атрошкина, младший бренд-менеджер:

– До Coca-Cola HBC Belarus я три с половиной года работала в отделе маркетинга другой крупной компании. Знала, что в Coca-Cola хорошая школа маркетинга, которая славится на весь мир. Когда мне порекомендовали позицию в данной компании, поняла, что она может дать знания, которые мне нужны. Я искала не работу, а развитие, – это для меня главный приоритет. Продолжить карьеру во всемирно известной компании значило выйти на новый виток профессионального роста. Раньше я работала исключительно в бренд-маркетинге, а в Coca-Cola моя работа значительно больше связана с трейд-маркетингом.

Поддержка обучения сотрудников выделяет компанию среди других. На корпоративных тренингах рассказывают об актуальных мировых трендах. Ежемесячно мы с коллегами делимся информацией о своих проектах. Работа в Coca-Cola очень динамичная – нельзя стоять на месте, надо постоянно совершенствоваться. Компания должна удивлять потребителя, поэтому мы работаем в очень быстром темпе. Я занимаюсь соками – «Добрый», Rich, «Добрый Палпи», «Моя семья». Мне нравится чувствовать сопричастность к крупным мировым событиям и брендам с международным именем.

В отделе маркетинга работа всегда кипит! Нужно взаимодействовать как внутри команды, так и с внешними контрагентами – рекламными агентствами, подрядчиками, клиентами. Я занимаюсь бренд-стратегией, медиаподдержкой и запусками новых продуктов. Коллеги лучше разбираются в других направлениях, поэтому я всегда могу спросить совета по проекту. Хочу продолжать развиваться, и компания это поддерживает. Спустя два года в Coca-Cola HBC Belarus я приступила к работе на новой позиции – младший бренд-менеджер «Добрый» в Москве. Здесь я работаю со знакомым брендом, но в другом направлении и на совершенно новом рынке. Думаю, чтобы быть профессионалом сегодня, нужно получать международный опыт. А когда открываются такие возможности, их нельзя упускать!