Businesswoman pressing modern social buttons on a virtual backgr

Как раскрутить себя в интернете

Если вы планируете продвигать себя и свои работы как бренд, то рано или поздно столкнетесь с проблемой самопиара в интернете. Хорошо раскрученный блог или группа «ВКонтакте» могут вполне заменить платную рекламу и запустить работу сарафанного радио о вашей продукции или услугах. Грамотное выстраивание отношений со своей целевой аудиторией в социальных сетях в несколько раз повышает эффективность саморекламы. И чем больше человек подпишутся на вашу личную страничку или сообщество, тем больше шансов, что кто-либо из них станет вашим клиентом. Раскрутить свои работы или услуги в интернете не так уж сложно: нужно лишь запастись временем, терпением и нашими проверенными советами. 510016976

Где продвигать себя?

Одни из самых популярных на сегодняшний день ресурсов для собственного продвижения – это «ВКонтакте» (vk.com), Facebook (facebook.com) и YouТube (для видеоблогов). По старой памяти многие блогеры, художники, фотографы и рукодельницы рекламируют себя и на известной многим интернет-платформе Живой Журнал (ЖЖ) livejournal.com.

Чтобы привлечь людей напрямую заходить на ваш сайт, подписываться на вашу рассылку, доверять вам как эксперту и в итоге заполучить их в реальные клиенты, важно регулярно размещать в своем блоге свежие записи, фотографии, видео и т. п. В идеале – ежедневно, особенно на первых порах, когда вам нужно заявить о себе в блогосфере и застолбить место специалиста, к которому люди захотят «приходить» за идеями или товаром.

При этом не стремитесь завоевать внимание всех, кто сидит в соцсетях: ваша цель – собрать на своей страничке тех, кто потом купит ваше платье, украшение или консультацию. Важно определить для себя, кто те люди, которым может быть интересен ваш блог, и о чем им будет интересно читать.

Исследуем рынок

Прежде чем начинать создавать и продвигать контент для блога или рекламной странички, проведите небольшое исследование блогосферы в вашей нише.

  • Удостоверьтесь, что на вашу тему есть спрос: сделайте поиск по ключевым словам в Google. Например: украшения ручной работы, помощь психолога, семейный фотограф и т. д.
  • Просмотрите труды конкурентов и найдите иной подход либо свою «изюминку», которая выделит вас среди других специалистов.
  • После того как вы составили представление о своих клиентах и конкурентах, подумайте, какой именно блог может привлечь первых и оставить позади вторых.

Допустим, вы создаете цветочные композиции. Что может приглянуться читателям вашего блога или сообщества? Красивые фотографии букетов, советы о том, как продлить живым цветам жизнь, фотоотчеты о цветочных выставках и т. д.

Если на вашей страничке будет сконцентрирована уникальная качественная информация, которую не найдешь в другом месте, то вы вскоре обзаведетесь не одной сотней, а то и тысячей читателей. Главное – не размывать тему блога, регулярно его обновлять и рекламировать в тематических форумах и сообществах.162534987

Технические моменты

Когда идея блога и основной контент готовы, можно открывать проект. И первым делом красиво представьте себя в разделе «Личная информация»: напишите, кто вы и чем занимаетесь, а также чем можете быть полезны людям, какую из их проблем можете решить.

Если у вас есть свой сайт, обязательно укажите ссылку на него в этом разделе. Если у вас есть магазин или студия в офлайне, указывайте адрес и контактные телефоны. И не забудьте поставить ссылку на блог в подписи под своими электронными письмами и сообщениями на форумах.

Под каждым постом обязательно расставляйте тематические тэги, то есть метки, по которым читатель сможет отыскать все материалы на данную тему.

Сейчас у многих известных журналистов, писателей, актеров и т. п. есть свои блоги, и ваша задача – подружиться с ними. Читайте и обязательно оставляйте у них комментарии. Так вы станете заметны большему кругу читателей, а может, и самому звездному автору.

Если вы раскручиваете группу «ВКонтакте» и при этом у вас нет лишних денег на контекстную рекламу, займитесь рассылкой приглашений. В день это занимает не больше 10–15 минут, поскольку по правилам сайта в «ВКонтакте» можно разослать только 40 приглашений в сутки от одного человека.

Но за три месяца это будет уже 3600 человек, причем абсолютно бесплатно. Конечно, не все примут приглашение, но важно сосредоточиться на поиске целевой аудитории. Для этого можно задать параметры поиска, основываясь на выборе страны, города, возраста, пола и т. д., которые соответствуют вашей целевой аудитории.Beautiful woman with tablet, communication

Интернет-сообщества

Действенный метод самопиара – создание и модерирование тематических сообществ в интернете. Когда они набирают силу и приличную аудиторию, вы становитесь заметной фигурой. При создании такого комьюнити обязательно укажите информацию о себе в профиле и регулярно публикуйте интересные посты.

По сути, сообщества рекламируются по аналогии с блогами: сначала вы публикуете несколько десятков интересных постов, а после к вам подтягиваются близкие по духу люди. Удобно заготовить посты заранее, чтобы не выбиваться из регулярного графика, и ставить автоматическую публикацию в нужное вам время (это легко выставить в настройках).

Многие специалисты по маркетингу не советуют открывать группу от своего имени, поскольку это выглядит непрофессионально. Мол, у настоящих гуру есть специально обученные люди, которые занимаются модерацией и всей «черной» работой, или по крайней мере нужно создать такое мнение у окружающих.

Если у вас нет близких людей, от имени которых вы можете открыть группу, можете завести себе виртуальный аккаунт: для этого достаточно одного дополнительного электронного ящика.

Помимо создания интересного контента, не забывайте регулярно публиковать в группе тесты и конкурсы – они всегда привлекают читателей и создают ажиотаж. Ведение блога, администрирование групп, общение с читателями – трудоемкая работа. Но если вы научитесь заранее планировать посты и конкурсы, заполните фотоальбомы и проставите автоматическую публикацию записей, постепенно эта работа встанет на готовые рельсы. В среднем все, что вам нужно, – час-полтора в сутки свободного времени и жесткая дисциплина. И конечно, вдохновение!

P.S. Мой личный пример раскрутки блога без единой копейки можно посмотреть по ссылке free-maiden.livejournal.com. Я выбрала формат travel-блога с примесью lifestyle, то есть рассуждений «за жизнь».

Текст: Дарья Егорченко