Graphic designers in a meeting

Как понять, чего ты хочешь?

Хочешь быть счастливым на работе и получать зарплату за то, что тебе нравится делать? Усиль сильное и подтяни слабое! Звучит просто, но как это сделать?
Есть люди, которые точно знают, чего хотят. И могут сформировать, скажем, желание, как позитивное утверждение. Но бывает и по-другому, и очень часто. Решить для себя, чего ты не хочешь, может быть очень эффективной техникой, которая поможет сдвинуть дело с мертвой точки, разобраться с предпочтениями, понять, что вы можете подтянуть, а что не можете или категорически не хотите. Для меня, например, совершенно неприемлемо проводить более 10 % времени за табличкам и документами, требующим скрупулёзного контроля.  Это то, что я подтягивать не могу, да и не хочу, честно говоря. Зато общее планирование, которое всегда у меня «прихрамывало», сформировала как навык. 

320339-P94XN6-307

 

Для этого проверила много инструментов, и выбрала тот, что раздражал меня меньше всего – лист А3 с квадратиками по дням недели, на который клею цветные листочки post it. Надо – передвинула, сделано – убираю. Убираю в отдельную стопочку, а в конце недели с удовольствием выбрасываю. Почему не сразу?  Потому что хочу видеть, сколько сделано. Иначе возникает чувство, что вроде ничего и не сделано, а на самом деле – ого-го!

Еще один прием. Распишите, как выглядит идеальный и кошмарный день на работе. Благодаря этому приему вы поймете, чего точно не хотите.

В целом, все виды деятельности можно разделить на три категории:

 Люблю и хочу делать;

 Не люблю, но могу;

 Не хочу категорически.

Если удастся третью категорию исключить – шансы ходить на работу с удовольствием вырастают.
Итак, со второй и третьей категориями все более-менее ясно, поэтому смело, как мне кажется, можно перейти к первой.

«Люблю и хочу». Как ни странно, здесь сидит самая что ни на есть terra incognita. Наши самые сильные стороны очень часто не распознаются нами, мы принимаем их как данность. Это же так легко! Ну, это любой дурак может! Если кто читал в детстве «Витя Малеев в школе и дома» Николая Носова, вспомнят двух мальчишек, главных героев – Витю и его лучшего друга Шишкина.  У одного было все прекрасно с русским языком, но беда с математикой, а у другого – наоборот. Они оба недоумевали, как можно не понимать таких простых вещей. Если вы помните, в книге все закончилось хорошо, они сумели выбраться из трудной ситуации (подтянули слабое «не могу, но хочу», точнее, в данной ситуации, «не могу, но надо»).
Мы сами часто оказываемся в такой ситуации, как герои Носова.

Что я могу делать здорово? Вспомните, за что вас хвалили в детстве? На работе? Какие ваши сильные черты отмечали друзья? Что вам всегда было интересно и легко?

 

Нащупать такую сильную сторону или стороны можно с помощью упражнения «самый счастливый день на работе». Напишите сценарий своего идеального дня.  Долго не думайте, пишите спонтанно, не оценивая реалистичность сценария. Затем отложите его на время и перечитайте. Что вы чувствуете, когда читаете тот или иной пункт? Если ощущаете спокойную уверенность, значит, «я на своем поле». Это то плодородное поле, которое надо вспахивать и удобрять.

Если вы внимательно читали, наверное, заметили, что в матрице «хочу-могу» не три элемента, а четыре. Есть ещё «не могу, но хочу». В произведении Александра Грина «Бегущая по волнам» есть эпизод, где Биче Сениэль рисует, а Томас Гарвей, главный герой, мысленно восхищается ее точными движениями. В ответ на его слова Биче говорит, что рисование никогда не интересовало ее, потому что было для нее слишком просто, как «охота на кур среди двора». Так вот, иногда наше «могу и хочу» становится такой «охотой на кур». И тут на сцену выходит «не могу, но хочу». Или «хочу, но боюсь».  Эти вещи даже могут попасть в «мой идеальный день».  Вы их без труда узнаете по бабочкам в животе, когда будете перечитать список. Так что же с этим делать?

Продолжение следует…

Текст: Олеся Молина

Кардиомагнил_Prepress_1