05-13-things-thrift-shop-wont-tell-you-high-end copy

Искусство потреблять

Пока американцы настойчиво навязывают миру свои ценности, рачительные француженки с их небольшими гардеробами вот уже которое десятилетие удерживают звание самых стильных женщин мира. В основе же этого феномена лежит не национальная тайна, передающаяся от матери к дочери, а отношение к потреблению во всех его проявлениях.

Мир стал жертвой потребительской пропаганды, зародившейся в США в 50-е. Мы – общество, смысл жизни которого сводится к бесконечному приобретению товаров и услуг по принципу «как можно больше» и «как можно быстрее». Чтобы заставить нас непрерывно участвовать в этой гонке, fashion-магнаты с успехом эксплуатируют стратегию вынужденного устаревания.

Дабы удержаться на гребне модной волны, миллионы девушек и женщин избавляются от вполне пригодных к использованию вещей лишь потому, что корпорации решили изменить актуальную высоту или форму каблука, господствующий силуэт одежды, длину, цвет, узор или материал.

Только представьте: за последние два года мы «переболели» 70-ми, вновь влюбились в 90-е и сейчас вошли в стадию преклонения перед 80-ми, которая, подозреваем, тоже не будет долгой. Ведь то, что ранее определяло стиль целого десятилетия, сегодня безнадежно устаревает за год.

7-five-secret-good-shoppingЧтобы понять, как выглядит гардероб американской мечты, достаточно вспомнить героинь культового сериала «Секс в большом городе». Молодые женщины предпочитают разные стили, у каждой свои гардеробные потребности и уровни дохода, но исповедуют они поразительно одинаковую «религию», когда дело касается потребления одежды и аксессуаров.

Непрерывная вереница нарядов, сменяющих друг друга быстрее, чем мы успеваем их как следует разглядеть, преклонение перед брендами и покупка вещей за гранью своего дохода – таков образ преуспевающей барышни, смеясь идущей по жизни в туфельках от Manolo Blahnik.

Которые, кстати, вы никогда не увидите на ней дважды, ведь ношение одних и тех же вещей – удел исключительно бедных и депрессивных персонажей американского синематографа, призванный, по всей вероятности, подчеркнуть драматичность их положения. Парадоксально, но факт: в стране, позиционирующей себя как наиболее прогрессивное государство современности, социальная ценность человека определяется не его талантами, знаниями и умениями, а его способностью к потреблению.

В противоположность американкам, наряды француженок – ненавязчивые декорации, подчеркивающие и усиливающие их привлекательность, а не безумные спецэффекты, призванные в мгновение ока привлечь внимание всех вокруг. Во Франции вы вряд ли увидите экспрессивные образы сомнительной носибельности и наиболее узнаваемые новинки аксессуарного ряда от ведущих производителей.

shutterstock_166406627Здесь не принято кичиться логотипами и считается вульгарным выставлять напоказ свою состоятельность. Вещи выбираются с умом, доставляют истинное удовольствие своей обладательнице и могут служить ей всю жизнь. Что неудивительно, ведь француженок с младых ногтей приучают отдавать предпочтение качеству, а не количеству, проверенному временем стилю, а не сиюминутным трендам, навеянным вовсе не дизайнерским видением, а стремлением корпораций к сверхприбылям.

Очевидно, что такой подход является куда более здоровым и ответственным, нежели бездумное потакание гардеробным прихотям, столь активно навязываемым нам из-за океана. Мы уже можем наблюдать губительные последствия избыточного потребления, отравляющего не только нашу планету, но и наше мышление. Поддавшись маркетинговым увещеваниям, мы поверили в возможность наконец-то достигнуть внутренней гармонии перед створками битком набитого гардероба и бездумно включились в покупательскую гонку.

Однако мы – нечто большее, нежели сумка от Chanel и туфли от Gucci в шкафу, и нашу ценность нельзя измерить количеством вещей из последних коллекций или размером заработной платы. Да, иметь остромодные вещи приятно. Но, устав от засилья fast fashion, человечество медленно, но верно движется в сторону осознанных покупок. И думать, что, скупив половину бутика, вы станете лучше, красивее и счастливее, – заблуждение.

thrift+stores+brooklynВырваться из порочного круга не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Дайте себе установку, что отныне и впредь качество должно превалировать над количеством, а каждое вложение средств приносить максимальную отдачу. Раз и навсегда усвойте: вы достойны самого лучшего из того, что можете себе позволить, и не соглашайтесь на компромиссы в виде не совсем подходящих вещей сомнительного качества.

Перестаньте покупать одежду, обувь и аксессуары из разряда «на сезон», отдавая предпочтение тем, что не потеряют актуальность и презентабельный вид хотя бы пару лет. Не искушайте себя, заглядывая в магазины без конкретной цели. Иными словами, относитесь к вещам столь же избирательно, как к людям. Ведь, будучи случайными гостями в вашей жизни, и те и другие очень быстро ее покинут, оставив после себя лишь ощущение недоумения и неловкости.

Текст: Александра Федорович