Katerina (27) copy

Екатерина Гусева: «В Минске у меня есть семья»

29 апреля 2015 года в Минске на сцене Дворца Профсоюзов впервые выступит Заслуженная артистка РФ — Екатерина Гусева.  Накануне концерта актриса согласилась дать интервью журналу «Город женщин» и поговорить о своем творчестве и любви к столице Беларуси.

- Екатерина, Вы скоро приезжаете в Минск, чтобы исполнить известные и любимые романсы. Что Вас связывает с этим городом, с Беларусью?

— Так много, что я могу говорить часами. В прошлом году провела там полгода, снимаясь с мая по октябрь в многосерийном телевизионном фильме «Из-за любви» для Первого канала. Немножко снимали в Минске «Луку», затем я приезжала на премьеру фильма, посещала храм, в который привозили мощи святителя Войно-Ясенецкого. Еще была картина «Деревенская история». И с Ильей Авербухом когда-то давно были с ледовым шоу в Гомеле и Минске. Кроме того, во Дворце Республики с Сашей Домогаровым играли спектакль театра Моссовета «Странную историю доктора Джекила и мистера Хайда». Чтобы вместить всех желающих, пришлось дополнительно ставить два ряда партера. Это был грандиозный спектакль по силе энергетики, по реакции и отдаче зала. Хочется многое сказать: и про минские парки — Горького и Челюскинцев, про белорусский цирк и кукольный театр, прекрасный дельфинарий, детскую железную дорогу. Город стал мне по-настоящему родным.

- Расскажите немного о фильме «Из-за любви»?

— Не могу. Продюсер Джаник Фазиев попросил, потому что премьеры еще не было. Режиссер фильма — Александр Франскевич-Лайе. Мои партнеры – прекрасные актеры, с которыми у меня уже не первая работа, – Алексей Гуськов сыграл моего мужа, а Егор Бероев – любимого мужчину. Сейчас фильм смонтирован, идет озвучивание. То, что я вижу, мне очень нравится. Мы все в приятном ожидании: хочется насладиться результатом, ведь работа проделана колоссальная, столько отдано сил и сердца.

гусева

Фото: Михаил Тарасов

Вся минская съемочная группа – это родные люди, моя семья. Сколько было слез, когда мы расставались.  Пользуясь случаем, передаю привет своей минской семье: во-первых, прекрасным актерам, которые сыграли в фильме моих родителей, Елене Пастревич и Владимиру Мищанчуку.

 - Чтобы вы могли сделать из-за любви? На какой неординарный поступок пойти?

— Чтобы ответить на этот вопрос, нужно понять, что же это любовь. Для меня это начало.  Основа основ, то с чего начал существовать наш мир. Ради нее можно пойти на многое, думаю, на все.

- Даже на преступление?

— История знает тому примеры:  и литература, и кинематография, и сама жизнь.

- В фильме «Лука», который частично снимался в Минске, Вы сыграли жену святителя Войно-Ясенецкого – Анну Ланскую. Чем вам близка эта женщина? Как шла работа над образом?

— Об Анне Васильевне Ланской сохранилось не так много сведений. Я, по крайней мере, остро ощущала нехватку информации. Когда играешь просто роль, можно поддаться фантазии, а когда существующего в реальности человека – это колоссальная ответственность. Судя по фотографиям Анны, которые я нашла, это была необычайно красивая женщина, которая следила за собой и хотела хорошо выглядеть, что у нее великолепно получалось. Глядя на ее портрет сестры милосердия Красного креста, которая в 18 лет дала обет безбрачия, за что ее называли «святой сестрой», я увидела девушку, туго затянутую в корсет, с тонкой талией, с прекрасно уложенными пышными локонами, с длинными, ниже талии, бусами из какого-то темного камня. Она мне представляется больше светской дамой. На портретах она в каких-то интересных изысканных шляпках, в меховых манто.

Фильм "Лука". Фотограф Артем Гвоздков

На съемках фильма «Лука». Фотограф Артем Гвоздков

Как раз вчера я вернулась из Симферополя. Мне удалось побывать в музее святителя Луки на территории Свято-Троицкого монастыря, где он служил и где покоятся его мощи. В очередной раз меня потрясла история человека, который исцелял и тело, и душу, совмещая священничество и работу врача до последних лет, даже когда ослеп на один глаз, он все равно продолжал оперировать.

С Анной у них было четверо детей, но так сложилась судьба, что других святитель спасал, а любимую женщину не смог.

Матушка Евсевия, настоятельница монастыря, которая привела меня в музей, на мой вопрос: «Что должно было произойти, чтобы молодая красивая девушка дала обет безбрачия Господу?», ответила: «Мы не знаем». Действительно, многое неизвестно. Должна была быть какая-то веская причина.

По воспоминаниям детей и близких к семье святителя людей Анна была очень ревнива. В фильме мы попытались сказать об этом, но довольно аккуратно. Многие вопросы остаются без ответа, и домысливать и придумывать не имеешь права. Работа над персонажем была непростая, в фильме скорее больше недомолвок, пространства для раздумий. Это правильнее, чем однозначно брать на себя ответственность и утверждать «потому что так».

Фильм "Лука". Фотограф Артем Гвоздков

В роли Анны Ланской, жены святителя-хирурга Луки Войно-Ясенецкого. Фотограф Артем Гвоздков

Мне приятно, что фильм “Лука” увидели в кинотеатрах белорусские зрители и так высоко оценили, он стал участником XX международного кинофестиваля “Листопад” в Минске и получил Специальный Приз президента Беларуси “За гуманизм и духовность в кино”.

- Ваша карьера поющей актрисы началась с первого русского мюзикла «Норд-Ост», затем были мюзиклы «Красавица и чудовище», «Звуки музыки», исполнение романсов и выпуск сольного альбома «Может быть, получится». Но многих ваших поклонников потрясла песня Владимира Высоцкого «Прерванный полет», которая в вашем исполнении приобрела женское звучание. Как Вам удалось так ее почувствовать и передать?

 - Случайно. Когда Никита Высоцкий предложил мне спеть именно эту песню в программе «Своя колея», я была потеряна. Мне не хотелось отказываться, но брать на себя такую ответственность было страшно. Не понимала, что делать. Послушала еще раз, как Владимир Семенович ее пел, как Елена Камбурова. В ютубе увидела множество клипов на эту песню с голосом Высоцкого. И почему-то у меня сложилось мнение, что люди думают, что «Прерванный полет» про Высоцкого. Некий автопортрет. А та, которая одна и недолюбленная, – Марина Влади. Чувство острого несогласия с этим дало мне возможность найти ключ к песне. По моему глубокому убеждению, Владимир Высоцкий все допел, дописал, всех долюбил. И «недопригубил» уж точно не про него. Когда я стала перечитывать текст, абстрагируясь от мелодии, зацепилась за строчки: «но к ней в серебряном ландо он не доехал и не до….». И попыталась спеть с точки зрения той женщины, которая не дождалась, которая, может, и по сей день ждет и не знает, что с ним случилось. В этом весь трагизм. В том, что она его не дождется. Когда я это прочувствовала, все встало на свои места.

своя-колея

На концерте памяти Владимира Высоцкого «Своя колея»

- Знакомо ли Вам чувство страха, тревоги, волнения перед выходом на сцену? Как с ним боретесь?

— В спектакле «Поколение Маугли» фонда Константина Хабенского я играю Багиру, мои партнёры — дети, маленькие начинающие артисты. Я давно так не волновалась, выходя на сцену. Детей сорок человек, представляете! Такая сила искренности от них! Такая правда! Они настолько верят в то, что делают. Это огромная отвага быть среди них.

GZ4A1442

Спектакль «Поколение Маугли».

поколение Маугли - Багира

В роли Багиры

_MG_7305

Актеры спектакля «Поколение Маугли».

- Репетиции, премьеры, спектакли отнимают много физических и эмоциональных сил, как восстанавливаете потраченную энергию?

— Чем больше отдаю во время спектакля сил и сердца, тем больше получаю взамен. Зрители наполняют меня энергией. Если честно работаю, не жалея себя, то после спектакля ухожу окрыленной, на эмоциональном подъеме. Никакой усталости, опустошенности не чувствую.

- Многие актрисы в повседневной жизни не пользуются косметикой, ссылаясь на то, что в кино и театре ярких красок и пышных нарядов у них в избытке. А вот Коко Шанель считала, что любая женщина, которая не пользуется косметикой, слишком высокого мнения о себе. Поспорите?

— Сложно с ней не согласиться. Но для меня Шанель – некрасивая женщина, которая сама себя сделала. Весь надуманный шик – из-за отсутствия природных данных. Я за это ее уважаю и в то же время, мне ее жалко. Шанель — это продуманный, придуманный образ.

- Какому стилю в одежде отдаете предпочтение?

— В моей жизни стиль одежды и макияж зависит от того, куда я иду. Одно дело интервью на телевидении, другое – красная дорожка, третье – прогулка с ребенком. Поэтому в машине на всякий случай есть и кроссовки, и сапоги на каблуках. Бывает, что после детского сада надо подписать договор с продюсерами или быть на какой-то важной встрече. А в кино или в театре я полагаюсь на вкус художника по костюму, но тем не менее вношу свои пожелания и коррективы.

- Спасибо за интересную беседу. Ждем Вас в Беларуси.

— И вам спасибо. Приглашаю всех на вечер романсов 29 апреля в 19.00 в минский Дворец Профсоюзов.

Беседовала Янина Милославская