yb_4119-1

Дизайнер Julia Babiy. Быть собой

Точной даты основания бренда нет, но в хронологии истории марки Julia Babiy в качестве старта числится 2011 год. За это время много чего изменилось: модные стереотипы, стилистические тенденции, отношение к индустрии моды в целом. Но в случае с Юлией кое-что осталось неизменным: преданность своему видению и укоренившаяся концепция бренда, в основе которого лежит самодостаточная одежда сильной современной девушки. Несмотря на перерывы и дизайнерские наработки, бренд достойно заявил о себе и стал проводником необычного слияния архитектуры и стиля в индустрии белорусской моды. 

img_9059

Юлия Бабий

– Банальный вопрос, но ответа на него лично от вас я еще не слышала. С чего началось создание бренда Julia Babiy?

– Я мечтала стать модельером с детства. Это может прозвучать банально, но так оно и есть! Правда, шла я к своей детской мечте сложными путями. По образованию я – архитектор, хотя позже все же прошла обучение, связанное с производством одежды. А сложный путь собственно заключается в том, что пришлось сначала учиться на архитектора и только потом понять: это все же не то, о чем я мечтала.

– Как вы думаете, если бы вы не учились на архитектора, то стали бы дизайнером?

– Скорее всего, да. Но в то же время я не могу обосновать свой первоначальный выбор профессии, связанный с архитектурой. Поэтому на вопрос, почему я сразу не связала свое обучение с индустрией моды, у меня нет ответа.

– Тогда давайте поговорим о ваших коллекциях. Серия осень-зима – 2016/17 посвящена смелости и отличается свободным кроем и прямыми силуэтами, а какой посыл будет нести новая коллекция?

yb_4393

Коллекция осень-зима – 2016/17

– Быть собой – это общий посыл бренда. Но эта самобытность связана скорее с моими жизненными настройками и установками. Дизайнер может разрабатывать коллекции в разных стилистических тематиках, вне зависимости от того, близки они ему или нет. Так вот мне всегда хотелось заниматься тем, что мне близко, и нести посыл, который отражает меня и как дизайнера, и как человека. Если принципы работы с одеждой схожи с личностными качествами, то концепция бренда будет честной и убедительной.

– А как обстоят дела с новой коллекцией?

– Как раз сейчас работаю над ней. Могу сказать, что это будет капсульная коллекция, презентация которой пройдет в конце осени. Чтобы сохранить интригу, пока это все.

– Хорошо, пусть это останется загадкой. Тогда расскажите о цветовой палитре бренда Julia Babiy. Вы намеренно избегаете кричащих оттенков?

– Да, в этом смысле архитектурное обучение, возможно, повлияло. Мне кажется, способность почерпнуть какие-то нюансы из образовательных программ смежных с дизайном дисциплин обогащает тебя как дизайнера и привносит отличительные черты в концепцию бренда. Возвращаясь к цветовой гамме, могу сказать, что моя палитра плотно переплетена с моим мироощущением. Она также связана с городом, брутальной городской средой в целом. И, в принципе, с ярким цветом я почти не работаю, мне сложно его интерпретировать и вкладывать в основу коллекций. yb_4224

– Вы как-то сказали, что только дизайном в Беларуси невозможно заработать на жизнь. Вы параллельно занимаетесь еще чем-то?

– Я уже не помню, что такое говорила! (Смеется.) Наверное, это было очень давно. Зарабатывать можно – ведь не зря существует целый ряд производственных компаний, брендов, которые зарабатывают производством одежды. А что касается индивидуальных дизайнеров, то, безусловно, это сложно. Для эффективного развития определенно нужна команда, которая на данный момент лично у меня не очень большая. Буквально несколько человек, а я выполняю функции и дизайнера, и закройщика, и, если нужно, портного. yb_4345

– А что касается выбора тканей для коллекций?

– Поиск материалов тоже лежит на моих плечах, причем у меня нет конкретного поставщика, поэтому покупаю ткани в разных городах: Киев, Москва, Минск. В каждой поездке всегда стараюсь отыскать интересные ткани и фактуры, хотя бы для того, чтобы они не повторялись с материалами других дизайнеров. Больше всего люблю натуральные ткани – они приятны в работе, и мне нравится, как они выглядят в готовой одежде. yb_4119

– Как вы считаете, отличается ли отношение к молодым белорусским дизайнерам и тем, кто уже успел завоевать себе статус?

– Всегда сложно заявить о себе, правильно себя преподнести, наработать клиентуру. Тем более чем меньше рынок, тем сложнее внедриться, и в этом случае начинающим дизайнерам приходится намного сложнее. Хотя, если сравнивать с модными столицами, то в Минске проще завоевать себе место под солнцем и найти целевую аудиторию.

– Носите ли вы вещи белорусских коллег?

– В основном я приобретаю аксессуары: сумки, бижутерию. Хотя мне нравятся работы многих отечественных дизайнеров. yb_3861

– Может быть такое, что наступает момент создания новой коллекции, а вдохновения все еще нет?

– Бывает, конечно. Я думаю, своеобразный творческий кризис случается в карьере каждого творческого человека, не только дизайнера, причем довольно часто. На мой взгляд, в такой ситуации нужно просто работать. Не можем же мы просто сидеть сложа руки и ждать, пока осенит?! Нужно браться за ту часть работы, которая получается именно в этот момент, пускай это будет что-то незначительное. Думаю, многие дизайнеры пользуются этим приемом. Вспышки озарения тоже случаются, но опять же они происходят во время деятельности: когда ты держишь ткань в руках и видишь, как она себя ведет и что из нее может получиться. Когда работаешь с какой-то деталью, как скульптор, вдруг может удачно упасть свет или интересно лечь складка на манекене – тебе остается только брать все это на вооружение и развивать идею. Меня в принципе вдохновляют материалы и рабочий процесс, поэтому многие задумки приходят во время него. Сидеть перед чистым листом бумаги и пытаться родить идею, копаясь только в себе, сложно, нужно напитываться извне. yb_3727

– А часто эскизы остаются нереализованными?

– Конечно! Это привычное дело. На самом деле просто нарисовать куклу и пытаться сделать точь-в-точь, как на рисунке, – абсолютно бесполезный процесс. Я считаю, что эскиз – всего лишь основа, набросок, поэтому я никогда не прорабатываю зарисовки от волоска до кончика пальцев. Тем более не всегда можно подогнать имеющуюся ткань под нарисованные линии и силуэты. Поэтому очень многое меняется, добавляется в ходе пошива. Даже интересно наблюдать, как было задумано изначально и что получилось в конце. Еще одна схожая ситуация, когда есть готовый эскиз, но он не входит по каким-то причинам в коллекцию и остается ждать лучших времен. Даже отшитую вещь может ждать такая участь. Плюс у каждого дизайнера есть вневременной хит коллекций, который всегда в небольших интерпретациях в соответствии с актуальными тенденциями появляется абсолютно в каждой коллекции.

– Остановимся на «хите» коллекции. Какая вещь у вас успела завоевать такое звание?

– Как правило, это пальто прямого силуэта. Конечно, с некоторыми трансформациями для каждого сезона.

– Кто создает конечные образы для ваших коллекций, которые мы видим на подиуме?

– Постоянного стилиста у меня нет, поэтому стилизацией я занимаюсь сама. В общем-то особо сложного стайлинга моделям и не нужно – вещи весьма самодостаточны и не требуют дополнительных, «вытягивающих» образ аксессуаров. У меня иногда спрашивают, почему я не вступаю в коллаборации с дизайнерами аксессуаров. Я совершенно не против, просто пока этот замысел не вписывается в общую тематику коллекций. img_9711

– Случались ли у вас когда-нибудь казусы во время показов? Или вас миновали затяжки на платьях, падения и дырки от каблуков?

– К счастью, никто не падал. А вот размер обуви – наболевшая проблема. Модели, правда, все стойко выдерживают. К мелким казусам относится ограниченное время, когда во время смены образов забывают в спешке что-нибудь надеть или возникает путаница в порядке моделей. В общем, ничего криминального.

– Как вы думаете, что можно узнать о человеке по тому, как он одет?

– Если человек придает одежде особое значение, то она явно может рассказать о нем какую-то историю. Если же наоборот, это личность, слишком увлеченная вопросами мироздания и находится глубоко в себе и своих мыслях, – тогда одежда вряд ли о чем-то расскажет. Хотя детали все равно выдают, даже если придерживаться философии: чем проще вещи, тем лучше.

– Чего вам не хватает в нашей стране для полноценного развития бренда?

– Не хватает заинтересованности со стороны общества местными дизайнерами, не хватает общей атмосферы единства и внутри модного сообщества. Нужны профильные специалисты fashion-индустрии, те же байеры, которые могли бы помочь дизайнерам в вопросах сбыта.img_0074

– Есть ли у вас на данный момент профессиональная мечта?

– Я бы хотела иметь устойчивую команду единомышленников-профессионалов и организовать полноценную мастерскую и show-room. Я бы не сказала, что это мечта, а скорее конкретные планы, для осуществления которых необходимо какое-то время.

– Если вернуться к истокам, к самому началу пути бренда Julia Babiy, вы бы изменили что-нибудь?

– Концепцию я бы точно не изменила. Но, отмотав время назад, я бы ярче о себе заявляла, пожалуй.

– И напоследок назовите 3 главных тренда осени, по вашему мнению.

– Для меня это, конечно же, деним, гранжевые структуры и 90-е.

Беседовала Екатерина Пирожок.

Фото из личного архива.