LSD_главная

Бренд LSD clothing: «Хайп пройдет, а настоящий дизайн останется»

Что приготовил новый юбилейный пятый сезон Brands Fashion Show? Мы увидели коллекции дизайнеров одежды из Беларуси, России, Украины, Польши и Италии. Но особый интерес вызвал белорусский бренд LSD clothing, который позиционирует себя как марку повседневной стильной одежды для женщин любых возрастов. Нам удалось поговорить с креативным директором Дарьей Лебедевой о клиентах, целях и любимых дизайнерах.

06 copy

Дарья Лебедева

Расскажите, пожалуйста, о концепции бренда.

– LSD clothing расшифровывается как Lifestyle simple design – простая одежда для жизни. Мы создаем повседневную одежду с дизайнерскими фишками. Стараемся, чтобы она оставалась актуальной и стильной много сезонов, существовала вне трендов.

В чем его уникальность? Расскажите о фишках, которые используете в дизайне своей продукции?

– Наша уникальность в инженерном подходе к дизайну. Я стараюсь четко соблюдать баланс между аналитикой и творчеством. В создании одежды я руководствуюсь тремя принципами: моя одежда должна легко сочетаться с другими предметами гардероба, быть максимально комфортной в носке и оставлять ощущение «дизайнерской»: тщательно продуманной, визуально отличимой от масс-маркета.

Большое внимание мы уделяем хорошей посадке изделий. Разрабатываем конструкции с нуля. От эскиза до выпуска одной модели в производство может пройти около 3–4 месяцев. Долго тестируем образцы и выверяем посадку до миллиметра.

Еще очень важно подходить к дизайну с умом. Например, наш бестселлер – плащ. В нем предусмотрены двойные широкие шлевки, благодаря которым плащ садится на разный рост. Ширина шлевок такова, что когда пояс затягивается на талии, изделие драпируется в стильные складки. Все это формирует узнаваемость нашего плаща и делает его отличимым среди прочих. Такой подход мы сохраняем к каждому изделию.

LSD_0028_web

LSD_0022_web

LSD_0029_web

LSD_0017_web

– С чего все начиналось? Как вы создавали LSD clothing?

– С 11 лет я мечтала стать художником-модельером. В итоге окончила художественную школу, затем ВГТУ и получила производственный опыт на «Элеме». Однако чувствовала, что у меня хватает знаний и образования. Сделала свой первый модный проект – он провалился. После этого поняла, что у меня есть и положительный, и негативный опыт и что готова к созданию бренда. Меня поддержал муж. Мы создали марку и продолжаем работать над ней по сей день. Ей почти 3 года.

LSD_0031_web

LSD_0033_web

LSD_0042_web

LSD_0046_web

– Что приносит вдохновение при создании одежды?

– Меня вдохновляет архитектура. Мой любимый архитектор – Ле Корбюзье. Среди дизайнеров очень люблю Николя Гескьера. Мне очень близка его архитектурная составляющая в дизайне. Буду банальной, но обожаю old Celine. Для меня стиль Фиби Файло – путеводная звезда. Люблю представителей старой школы дизайна. Хайп пройдет, а настоящий дизайн останется.

При создании коллекции, которая была представлена на Brands Fashion Show, я вдохновлялась архитектурой Захи Хадид. Мне нравятся скульптурные силуэты, плавность линий.

LSD_0050_web

LSD_0051_web

LSD_0048_web

LSD_0055_web

Какая ваша клиентка? На кого ориентируетесь?

– Наша клиентка голосует за осознанное потребление, выбирает cruelty free изделия, носит с собой термокружку для кофе на вынос и убирает за своей собакой в парке. Она увлечена своим делом, не любит бездельничать. Ей важно выглядеть стильно, но при этом не тратить много времени и сил на свой внешний вид. Она из тех, у кого в шкафчике в офисе стоят классные лодочки и модные кроссовки просто потому, что ее жизнь диктует разные сценарии дресс-кода. Она ценит качество во всем и любит комфорт. Ей важны сервис, удобство, качество исполнения и дизайн.

LSD_0057_web

LSD_0059_web

LSD_0061_web

LSD_0063_web

LSD_0065_web

LSD_0066_web

– Большая команда работает над вашим брендом?

– Наша команда – это 13 человек, и мы планируем расширяться. Все обязанности строго разделены. В нашем штате – два хороших конструктора одежды, которые создают крой изделий. Конструкторы помогают воплощать мои идеи, тщательно работают над посадкой одежды на фигуре. Финансовыми вопросами занимается мой муж. Есть портные экспериментального цеха, есть бренд-менеджер и контент-менеджер.

Где продаете свои коллекции одежды кроме Беларуси?

– Наши точки продаж есть в Смоленске, Москве, Питере. В ближайшее время не планируем расширять географию. Стремимся хорошо освоить рынок Беларуси и России. Наша задача – наладить все производственные процессы, выйти на регулярное обновление ассортимента.

LSD_0069_web

LSD_0072_web

LSD_0075_web

LSD_0076_web

LSD_0077_web

LSD_0078_web

LSD_0081_web

– Дайте, пожалуйста, совет для дизайнеров одежды.

– Считать. Все должно быть посчитано. Конечно, творчество – это прекрасно. Но нужно понимать процесс производства и процесс продажи продукции. Если представлять бренд как машину, то деньги и продажи – это топливо, которое дает возможность машине ехать к своим целям.

LSD_0091_web

LSD_0092_web

LSD_0096_web

Какая долгосрочная цель у бренда?

– Когда мы только начали производить куртки из экокожи, было очень много просьб повторить ту же модель, но из натуральной кожи. Мы не прогнулись ни разу, несмотря на отличную возможность заработать. И это было правильным решением, которым я горжусь. Когда метраж материала перевалил за километр, я поняла, что даже такая нишевая маленькая марка одежды, как наша, может сделать выбор: либо ты поддержишь индустрию без насилия, либо сработаешь километр шкур животных. Мы свой выбор сделали.

Я очень хочу выйти на тот уровень, когда нашими объемами можно будет влиять на мировой рынок. Меня заботят вопросы экологии, перепроизводства и присутствия натуральной кожи и меха в XXI веке.

Беседовала Валентина Неборская