главная

Belarusian Fashion Centre: бренд, создающий бренд

Его стены помнят визит легендарного Пьера Кардена и показ коллекции не менее легендарного Теда Лапидуса. Его модели включались в мировые каталоги мод, а показы, стилизованные под настоящие шоу, устраивались на подиумах старой как мир Италии, знающей себе цену Франции, похожей на сказку Германии, королевской Испании, далеких Индии, Японии и Канады, социалистических Болгарии, Румынии, Польши и Югославии. Его история впитала в себя атмосферу «радости со слезами на глазах» конца 1940-х, энтузиазм 1950-х, романтику 1960-х, блат и дефицит 1970-х, консерватизм 1980-х, перевернутость с ног на голову 1990-х и оптимизм начала третьего тысячелетия. Преемнику известного на весь Советский Союз Белорусского дома моделей исполнилось 70 лет. ЦЕНТР МОДЫ, HAPPY BIRTHDAY!

Выставка в Доме моделей

Выставка новых образцов одежды в Доме моделей

В начале славных лет…

Самое первое название нынешнего Центра моды – Минский дом моделей Белшвейтреста. Главным его назначением была разработка образцов для швейных и обувных предприятий. В советское время Дом моделей разрабатывал «все или почти все» – от мужской и женской одежды и обуви до головных уборов и школьной формы. По сути, это было единственное предприятие, которое занималось разработкой образцов для большинства предприятий легкой промышленности БССР и не только. Манекенщицы прошлых лет вспоминают, какой была их работа: ежедневно «стоять на примерках» и раз в месяц демонстрировать одежду членам художественного совета. Сейчас, когда практически каждое достаточно крупное предприятие имеет собственное подразделение разработки, Центр моды сфокусировался исключительно на разработке моделей женской одежды. Профессия же манекенщицы, в полном смысле этого слова, или «демонстратора моделей», как она называлась ранее, исчезла из штатного расписания еще в 1990-е, с появлением в нашей стране первых модельных агентств.

дирикиДиректора:  Полина Кузмицкая (до 1971 года),  Анатолий Гусар (с 1971 по 1995 год),  Любовь Манулик (с 1995 по 2013 год)

Художник Кириенко за работой copy

Художник за работой

Выставка новых образцов одежды в Доме моделей

Выставка новых образцов одежды в Доме моделей

Новые имена

История Белорусского дома моделей неотделима от имен Владимира и Инны Булгаковых – четы дизайнеров, прославивших его в советское время. Сегодня история Центра моды создается новыми дизайнерами, чьи имена и фамилии уже на слуху. Антон Ярощик, Анастасия Корнева и Инна Гончар имеют отличные, непохожие, индивидуальные – как еще сказать? – творческие почерки.

Инна Гончар copy

Дизайнер Инна Гончар

Ее профессия – это мечта детства. Строгая классика и элегантная женственность – вот то, чему Инна Гончар не изменяет много лет. И именно эта формула позволяет ее моделям быть актуальными вне времени и моды.

OKK_201016

OKK_200802

Модель Инны Гончар 2

Антон Ярощик copy+ copy

Дизайнер Антон Ярощик

Минимализм, лаконичность, свобода и элегантные силуэты – то, что отличает стиль работы Антона Ярощика. Элементы декора, отделка, выполненная вручную, oversize-силуэты. Отсылки к легендам, сказкам и историям жителей больших городов – это те ключевые моменты, которые придают его коллекциям особый шарм.

Модель Антона Ярощика

12,

5

анастасия корнева copy

Дизайнер Анастасия Корнева

Анастасии Корневой ближе пастельные оттенки, мягкие линии силуэтов, легкость и элегантность. В своих коллекциях она часто использует цветочные вышивки, аппликации, романтические воланы – все те женственные «коды», которыми всегда были наполнены коллекции Центра моды.

Модель Анастасии Корневой

Доля & доля

В отличие от прежних лет, самый модный дом нашей страны принадлежит государству не целиком. Доля последнего составляет менее половины, тем не менее именно эта доля обеспечивает то главное, без чего обойтись нельзя. Если бы не вхождение предприятия в состав концерна «Беллегпром», у Центра моды, простите за каламбур, была бы другая доля, ведь основная цель деятельности любого коммерческого предприятия – это извлечение прибыли, а мода ее, к сожалению, не приносит. Скорее, она сама требует инвестиций и прочих видов поддержки, для которых лучшего собственника, чем государство, не отыскать.

Именинный торт…

Четыре коржа именинного торта – четыре новые коллекции, каждая из которых составлена из уникальных ингредиентов, собранных в соответствии с оригинальной авторской рецептурой, и отличается неповторимым вкусом. Четыре коржа – три прослойки. Такие роли играют импровизированные постановки, раскрывающие историю предприятия от создания до наших дней. Настоящий праздничный торт обязан иметь и сюрприз – нечто, чего как будто не ждешь, но что очень хочется раскусить. В этом качестве выступает идея воспроизвести модели женской одежды 1960–1970-х годов, но с адаптацией к нашему времени. Украшение – уважаемая публика: знаковые персоны из мира культуры, искусства и моды, звезды шоу-бизнеса. И какой же современный торт обойдется без пресловутой вишенки? В юбилейном мероприятии задействованы манекенщицы прошлых десятилетий.

Игорь Селицкий 1

– Выпуск трех-четырех коллекций в год, максимально наполненных и разноплановых, предполагает участие Центра моды в двух крупных фешен-мероприятиях или показах – весной и осенью. С прошлого года мы решили не принимать участие в массовых показах, организованных различными ивенторами, а готовить и проводить собственные мероприятия-показы так, чтобы они были яркими и знаковыми как для бизнес-партнеров, так и для сотрудников, и для всех, кто интересуется миром моды, – говорит директор ОАО «Центр моды» Игорь Селицкий. – В 2017-м таким мероприятием стал показ эксклюзивных коллекций женской одежды из льна, в 2018-м им станет показ коллекций, созданных к юбилею.

581b300bff93670f51018caa-5b1d6a54e8fbe-1dhqqil

…и шеф-повар

Кухня Центра моды должна быть устроена так, чтобы клиент был уверен в безупречности происходящих на ней процессов, не сомневался в качестве производимой продукции, приобретал ее с удовольствием и пользовался, наслаждаясь. В современных условиях это возможно при руководителе, обладающем скорее глубокими знаниями эффективного менеджмента, нежели творческим багажом. Нынешним Центром моды руководит Игорь Селицкий, чье образование с фешен-индустрией не с вязано. Однако предыдущий опыт работы на предприятии, производящем одежду, позволил ему включиться в новую роль так, что Центр моды за неполных пять лет стал для него вторым домом. Юрист, экономист и выпускник программы Executive MBA Академии Леона Козьминского в Варшаве, он видит главной своей задачей создание благоприятных условий для работающих здесь творческих сил. Сегодня Центр моды имеет несколько задач, отличающихся одна от другой, казалось бы, кардинально: здесь создаются фешен-коллекции, разрабатываются корпоративные стили для отечественных компаний и изготавливается товар для масс-маркета. Это одно из немногих предприятий, которое может качественно изготовить индивидуальный деловой костюм, одежду для службы протокола президента или, скажем, национальные костюмы из льна для дефиле конкурса «Мисс Беларусь», как это было в нынешнем году.

Можно ли сказать, что Центр моды сегодня – это бренд, создающий бренд? Ведь важная часть его деятельности – представительский образ нашей страны: в этих стенах конструируется и шьется одежда для политиков, дипломатов, спортсменов, телеведущих. Создать эксклюзив для индивидуальности и разработать корпоративный стиль – с точки зрения имиджа и красоты это одинаково важные миссии как на повседневном «внутреннем», так и на репрезентативном «внешнем» уровне. Но главное не в этом. Кто-то скажет: золотой век Центра моды прошел, сейчас все другое и по-другому. Но кто знает, как именно будет вспоминаться это другое через годы и десятилетия теми, кто сейчас, в новый век, создает новый бренд?..

Текст: Светлана Вотинова

Фото из личного архива BFC