emse copy

Belarus Fashion Week: как это было

С 11 по 14 мая в Минске прошел 14-й сезон Белорусской недели моды. Отметим, что многие отечественные дизайнеры поддержали иностранных коллег – ушли от концепции осень-зима и представили внесезонные линии. После показов сформировалась группа явных триумфаторов, но были и те, кто разочаровал. В целом мы увидели коммерчески успешные коллекции, а кто стоит за их созданием, читайте в этом материале.

Бренд Alena Goretskaya презентовал ретроколлекцию, раскрыв стилистику 70-х годов. Дизайнер адаптировала советскую одежду под современные тенденции. В коллекции были представлены женственные версии бомберов, костюмы в клетку и из бархата, пальто с меховыми воротниками и платья с воланами.

Стилизация дефиле и тщательный подбор аксессуаров благоприятно повлияли на восприятие осенне-зимней коллекции. Образы были дополнены бархатными тюрбанами, накладными бантами, брошками в виде цветочных бутонов, цветными колготками и широкими поясами. Нестареющая классика в новомодном прочтении бренда, безусловно, найдет место в осеннем гардеробе жительниц столицы.

1 2 3 4

Ольга Новик, дизайнер бренда Ton-in-ton, вновь представила трикотажную историю. Мы увидели вполне ожидаемое развитие событий с образами в стиле кэжуал. За основу дизайнер взяла шерсть, кашемир и мохер.

Коллекция запомнилась игрой цветовых контрастов: черного и белого, модели небесного цвета сменяли алые наряды, а за коричневым клетчатым принтом следовало платье насыщенного розового оттенка. Не свойственными бренду оказались вариации мужских трикотажных костюмов и намеки на асимметрию.

5 6 7 8

Показ бренда EMSE стал приятным открытием BFW. Хотя бы потому, что это было единственное дефиле свадебных и вечерних нарядов в рамках 14-го сезона – как раз под грядущее время свадеб и выпускных вечеров. Получилась чистая и свежая коллекция без излишеств: ненавязчивый цветочный принт, легкие ткани, кружево и преимущественно монохромные расцветки.

Нас покорили свадебное платье в викторианском стиле длины миди, черные платья с цветочной вышивкой на фатине и стильная модель из шикарного кружева с вырезом off-the-shoulder и рукавом пуф – кажется, это и есть образ современной невесты в стиле бохо.

9 10 11 12

Кроме мастодонтов белорусского подиума, выделялся молодой бренд UND. Урбанистическая коллекция нашла отклик среди молодежи. Дизайнеру бренда удалось продемонстрировать интеллектуальную уличную линию.

Однотонные модели эффектно гармонировали с интересными приемами, в основу которых легли асимметрия, шнуровка и минималистичные принты. В стрит-стайл коллекции ведущую партию сыграли мужские худи, свитшоты и спортивные штаны в различных интерпретациях.

13 14 15 16

Бренд Boitsik представил понятную и эмоциональную коллекцию для современной леди. Последнее определение вторит названию коллекции Emotion. Передать градацию настроений помогла цветовая гамма, которая варьировалась от холодного красного до белого и оттенка «акулья кожа».

Наравне с прямыми силуэтами игриво смотрелись накладные гофрированные элементы в виде отделки воротничков и карманов, манжет и баски, окантовки на поясах и жилетах. Дизайнер аккуратно ввела эскизные принты, не акцентируя на них внимания. Изображения в виде балерины, целующейся пары нанесены на белые рубашки и брюки. В коллекции главная роль отведена платьям, брючным костюмам и бомберам.

17 18 19 20

Ольга Барабанщикова презентовала легкую коллекцию Pure Harmony. В этот раз дизайнер сделала ставку на гармонию, представив удачный тандем повседневности и нарядности. Так, в коллекции уживаются легкие фатиновые платья с бомбером, фасоны брючных костюмов в стиле спорт-шик, а также блузы с кружевными шортами.

Воздушность образов подкрепляется выбором материалов: органза, шифон, шелк, фатин, а также пастельной цветовой палитрой. Бренд Candy Lady в рамках новой коллекции представил «постояльцев» конфетной марки – family looks, основу которых составил насыщенный королевский синий.

21 22 23 24

Людмила Тараканова сорвала овации во время дефиле новой коллекции Coda. Мужская осенне-зимняя линия вдохновлена черно-белыми образами работ Марка Шагала. Людмила продемонстрировала коллекцию, наполненную индустриализмом, конструкторскими решениями и многослойностью.

Авторские нетривиальные разработки в виде юбок-шорт, стеганого пухового плаща, удлиненных сорочек и брюк-шарфов в полной мере раскрыли разнообразные образы городских жителей. Именно жизнь героев мегаполиса стала лейтмотивом коллекции. И если мужская мода порой не вписывается в будничность, то одежда бренда Tarakanova – fashion, адаптированный под современную реальность.

25 26 27 28

Юлия Гилевич, дизайнер бренда Fur Garden, преподнесла новую коллекцию с нестандартным исполнением. Фасоны юбок, жилетов, платьев и плащей были с намеренно необработанными краями. Эффект незавершенности и недосказанности лег в основу женской линии. Этот авторский ход создал целостность всей коллекции. Мелкая полоска и черно-белый узорчатый принт украсили монохромную одежду.

Дизайнер не обошла стороной привычную бренду дисимметрию, которая прослеживалась в блузе с одним рукавом, юбке с рюшами и непропорциональным подолом, рубашках и «скошенном» жакете. Несмотря на необычную отделку и доминирование однотонности, одежда Fur Garden самодостаточна и самобытна.

29 30 31 32

Текст: Екатерина Пирожок