Selected_Homme_Antonio-Banderas115724-V2-1024x669

Антонио Бандерас о боли и славе

Знаменитый испанский кинорежиссер Педро Альмодовар, отметивший в сентябре свое 70-летие, в автобиографичной картине «Боль и cлава» доверил создание собственного образа близкому другу и соратнику – Антонио Бандерасу.

bg

Творческому союзу Антонио Бандераса и Педро Альмодовара уже более 37 лет. Именно в картине Альмодовара «Лабиринт страстей» состоялся киноактерский дебют Антонио Бандераса. После того как Антонио снялся у начинающего талантливого режиссера еще в четырех фильмах, его карьера неожиданно изменила траекторию, взяв уверенный курс на запад – в Голливуд. Он стал одним из самых знаменитых испанских актеров, чьей карьере могли бы позавидовать многие. Талантливый артист снимался у таких знаменитых режиссеров, как Вуди Аллен, Терренс Малик и Роберт Родригес. Как счастливый обладатель яркой внешности и неотразимой харизмы, он представал в образах и благородного мстителя в «Маске Зорро», и самого старого из вампиров в «Интервью с вампиром», и гея, избавляющего своего возлюбленного от страданий в «Филадельфии». Его боготворили многочисленные поклонницы, а партнершами были такие яркие актрисы, как Мадонна, Анджелина Джоли, Кэтрин Зета-Джонс, Сальма Хайек и, конечно же, Мелани Гриффит, бросившая ради него своего мужа Дона Джонсона. Впрочем, и сам Бандерас расстался с женой ради американской возлюбленной. Прожив вместе почти 20 лет, они все же развелись в 2015 году, вырастив дочь Стеллу дель Кармен.

В 2011 году, после более чем двадцатилетнего перерыва, Антонио вновь снялся у Педро Альмодовара в картине с символическим названием «Кожа, в которой я живу». Эта работа ознаменовала его возвращение в родную Испанию. Безусловно, сыграло роль и то, что у него начался новый этап в жизни, связанный с очередной возлюбленной Николь, ради которой он переехал в Лондон. Он по-прежнему участвует в многочисленных театральных, телевизионных и кинематографических проектах, оставаясь одним из самых востребованных актеров в мире.

02041916103210

Спустя много лет Антонио наконец принял предложение и сыграл роль своего знаменитого земляка Пабло Пикассо в телесериале «Гений». С ним Антонио Бандераса роднит не только Малага, город на юге Испании, где они оба родились с разницей почти в 80 лет. Антонио так же, как и Пабло, взял себе девичью фамилию матери, впоследствии прославив ее на весь мир. Теперь в Малаге есть как набережная Пабло Пикассо, так и набережная Антонио Бандераса. И хотя сам Антонио не считает, что хоть в какой-то мере обладает гениальностью, все же это не случайно, что именно он сыграл роль гениального художника.

И уж точно совсем не случайно, что, задумывая съемки автобиографичного фильма «Боль и слава», на главную роль Педро Альмодовар пригласил именно Антонио. Кто, как не он, лучше всего смог бы создать образ режиссера, в котором нетрудно узнать самого создателя картины. Кроме того, в завязке сюжета представлен конфликт между режиссером и актером, которые связаны давними отношениями. Интересный факт: в разговоре с Педро Альмодоваром режиссер мне лично подтвердил, что характер этого актера списан с образа самого Антонио. Конечно, сценарий фильма не является документальным отражением действительных событий, происходивших в их жизни, – это лишь художественное переосмысление, и все же он, безусловно, проливает свет на природу их творческого союза и эволюцию непростых отношений двух талантливых людей. Премьера картины состоялась в этом году на Каннском фестивале, где ее окрестили самым личным фильмом великого режиссера, а актерскую работу Антонио многие признали лучшей за всю его многолетнюю карьеру. Именно за нее Антонио Бандерас был удостоен на этом фестивале престижного приза за лучшую мужскую роль.

pic346

Мы же встретились с артистом на другом кинофестивале – в Торонто, где состоялась премьера этой картины на Американском континенте. На показе присутствовал и Педро Альмодовар, которому за несколько дней до этого в Венеции вручили почетный приз «Золотой лев святого Марка» за вклад в развитие кинематографа. Успешно пережив кризис, отношения между актером и режиссером, судя по всему, перешли на новый этап. Они оба это признают и стараются при любом удобном случае высказать свою признательность друг другу. Интервью с Антонио не стало исключением…

– Вас можно поздравить, картина «Боль и слава» радушно принята как зрителями, так и критиками. Несомненно, работа над ней отличалась особенными личностными переживаниями. В чем они заключались прежде всего?

– Создавать на экране образ реального человека всегда непросто. А когда этот человек еще и твой друг, который к тому же стоит за камерой, это становится еще труднее. С другой стороны, у меня было преимущество: к этой роли, как оказалось, я начал готовиться еще девять лет назад. Именно тогда мы впервые с Педро после долгого перерыва приступили к совместной работе над фильмом «Кожа, в которой я живу». К тому времени я успел сняться в нескольких десятках голливудских фильмов, благодаря чему мое самомнение, откровенно говоря, непомерно раздулось. Когда я появился на съемочной площадке, то сразу стал показывать всем видом, что я профессионал высокого класса и лучше всех знаю, не только как надо играть, но и как и что нужно снимать. После нескольких репетиций Педро подошел ко мне и сказал, что все те вещи, которым я научился в Голливуде, ему, в отличие от американских режиссеров, не понадобятся. Он просто спросил меня: «А где ты?» Я не стал ему перечить, но внутри себя был с ним не согласен. Неудивительно, что на съемочной площадке царила напряженная обстановка. И только потом, когда я впервые увидел фильм, вдруг понял, что ему удалось вытащить из меня то, о существовании чего я даже не предполагал. После этого я изменил свое мнение о его методах работы.

– То есть когда он пригласил вас сыграть его альтер эго, то вы уже имели представление, как это делать?

– В том-то и дело, главное, что я понял тогда: работая с ним, нельзя применять заранее разработанные схемы действий. Все, что я хотел знать: почему он задумал снимать фильм о себе именно сейчас и почему он захотел, чтобы его играл именно я. И от его ответов я отталкивался в своем поиске характера героя. Это был для меня новый опыт работы над ролью.

_film1

– Но вы ведь не впервые создаете на экране образ реального человека. Кого было играть труднее: Педро Альмодовара или Пабло Пикассо?

– Каждого из них по-своему было сложно играть. Вполне возможно, что работа над образом Пикассо подготовила меня к созданию образа Альмодовара. Хотя нет… Пикассо было сложно играть, потому что это был более биографичный портрет. В «Гении» было очень важно донести достоверность событий в его жизни, поступков, совершенных им. В картине же Альмодовара далеко не все события произошли в реальности. И в то же время этот киношный портрет Педро передает его сущность намного правдивее, чем даже сам Педро.

– Как вы это объясняете?

– Потому что наша сущность не определяется только тем, что мы сделали или сказали. Мне кажется, не менее важно то, что мы не сказали, хотя хотели сказать, и что хотели сделать и не сделали. Наша картина как раз об этом. Она об этих самых импульсах, о том, как закольцовываются круги, начатые в прошлом. О том, как примириться со своей семьей, с мамой, любимыми людьми, с актерами. Да, это фильм о примирении.

– Очевидно, что играть такого художника, как Педро Альмодовар, – огромная ответственность, но и большой подарок. Педро в конце сентября исполняется 70. Вам еще нет и 60, но все же. Если бы снимали картину о вас, кому бы из актеров вы доверили создание вашего образа?

(Смеется.) Прежде всего я не уверен, что моя история достойна рассказа. Вот вы сказали, что Педро скоро будет праздновать день рождения, а ведь он отмечает его в тот же день, что и моя дочь, – 24 сентября. На самом деле есть очень много прекрасных актеров, но моя жизнь действительно недостаточно драматична для экранизации. И будет хорошо, если это так и останется в будущем (смеется).

– Сейчас вы живете в Лондоне. Почему выбрали именно этот город?

– После развода я хотел вернуться в Европу. Моя подруга Николь родом из Голландии, и мы выбрали Лондон, потому что отсюда можно быстро добраться и в Испанию, и в Голландию, и в США, где живет и учится моя дочь Стелла.

antonio-banderas-selected-homme-mens-052516-03

– Ваша подруга не принадлежит к актерской тусовке?

– Слава богу, нет. Я никогда не любил актерских и тем более голливудских тусовок. Нам с Мелани советовали почаще выходить в свет, чтобы быть у всех «на глазах». Но я домашний человек и предпочитаю уединение с любимыми и близкими людьми самым крутым вечеринкам. Лучший отдых для меня – побыть дома или встретиться с близкими друзьями. Николь работает в финансовой сфере и благодаря ей у меня появился круг друзей, не имеющих никакого отношения к миру кино. Встречаясь с ними, я могу разговаривать на обычные житейские темы, и это доставляет мне удовольствие.

– И все-таки вы продолжаете сниматься, не так ли? Над чем вы работаете, что приносит вам радость?

– Конечно, я пока не собираюсь бросать свое ремесло. Но надо признать, что в последнее время я изменил отношение к работе. После инфаркта я перестал так переживать и изматывать себя постоянным поиском сути характеров своих героев. Я стараюсь получать удовольствие не только от результата, но и от самой работы. Я верю, что жизнь предоставила мне еще один шанс, и хочу использовать его в полной мере. Например, мне доставляет огромное удовольствие тот факт, что сбылась моя мечта: у меня появился собственный театр. Я купил театр в своем родном городе Малаге. Это самый романтический способ разориться, скажу я вам! На театр у меня уходит очень много средств, времени и энергии, но зато открытие состоится уже в ноябре. Кроме того, я сотрудничаю с одной из частных артистических школ, в которой 600 студентов обучаются сценическому мастерству. Они поют, танцуют. Мы даже собираемся строить еще один театр и использовать его как лабораторию для молодых артистов, многие из которых уже имеют опыт выступлений в лондонских театрах, в мюзиклах и даже в Большом театре. Передавать знания и опыт молодому поколению доставляет мне огромное удовольствие. В то же время я собираюсь сниматься в кино. Но только в том случае, если мне это будет интересно. Я могу себе это позволить. (Смеется.)

Antonio_Banderas_090719_29-copyAntonio_Banderas_090719_32

Текст: Лена Бассе. Специально для «Города женщин» из Торонто