song-devushka-povyazka-mikrofon-сатй

5 шагов к сцене

Однажды подруга предложила мне сходить на мастер-класс, посвященный мотивации. Она возбужденно говорила, что мастер-класс широко рекламировался в соцсетях и всем сулит кардинальное переосмысление взглядов на мир, благополучие во всех сферах и, конечно, обретение несметных богатств. 

Я стараюсь не пропускать новую информацию, поэтому решила заглянуть на мероприятие. Первое, что я, как тренер по голосу, услышала, подходя к аудитории, – выразительные басы. Казалось бы, каким должен быть человек, который говорит о мотивации, богатстве и процветании? Очевидно, таким, за которым хотелось бы тянуться, подражать. Стройным, подтянутым, с ровной осанкой, искрой в глазах и приятным глубоким мягким и звучным голосом. Его внешний вид должен сам за себя говорить: «Мир прекрасен, и я об этом знаю не понаслышке».

А что увидела я? Мужчину лет 35, со сгорбленной спиной и рубашкой навыпуск, говорящего тусклым, слабым, я бы даже сказала, безвольным голосом, с мелкими суетливыми жестами. При этом он считал изюминкой вставлять через слово фразу, произносимую невнятно и с характерным смешком: «изтойжоперы», по-русски означающую «Из той же оперы». Меня хватило на 25 минут. За мной вышли еще двое.

Как не допустить таких же ошибок, если вы выступаете публично? Как сделать так, чтобы зрители выходили воодушевленными, а не унылыми и сонными? Как создать яркий образ оратора, но при этом не выглядеть заискивающе перед аудиторией? Об этом я и расскажу.

Первый шаг. Внутренняя энергия

Выходя на сцену, вы должны быть заряжены энергией! Нельзя выходить пустым – вам нечего будет отдать зрителю. Ведь работа со сцены – это обоюдный обмен. Где взять эту энергию? Она состоит из двух компонентов.

Первый компонент – точное знание того, ЗАЧЕМ Я ВЫХОЖУ НА СЦЕНУ. Что я хочу сказать зрителю? Этот простой вопрос поможет вам выстроить логическую цепь ваших мыслей.

Второй компонент – это внутренняя энергия. Ее можно черпать в физической нагрузке: бег, плавание, тренажерный зал.

Второй шаг. Информация

Вы должны прекрасно разбираться в материале, о котором будете говорить. Подчеркну: говорить, а не читать с листа. Если вы хотите потерять внимание зрителя, то смело выходите с огромной папкой бумаг и зачитывайте это нудным монотонным голосом, не отрывая взгляда на слушателей. Ваш зритель гарантированно заскучает в течение первых семи секунд. Итак, зрителю нужен энергичный человек и ваш живой мыслительный процесс. Возможно, не совершенный, с некоторыми недочетами, но живой и настоящий.

Третий шаг. Подача

Вам должно быть интересно то, о чем вы говорите. Если вам неинтересно, то почему вы считаете, что будет интересно зрителю? Вы должны жить информацией/ролью, «гореть» ею! И тогда ваш интерес передастся зрителю. Нет ничего хуже скучного оратора/актера, который сам мечтает, чтобы это все быстрее закончилось.

Четвертый шаг. Живые эмоции

Здесь и сейчас. Выходя на сцену, выступая перед аудиторией, живите здесь и сейчас. Чувствуйте здесь и сейчас, слушайте здесь и сейчас, смотрите здесь и сейчас. И тогда вам не придется видеть скучающие лица зрителей. Живой процесс рождает живой отклик в душах окружающих.

Пятый шаг. Визуализируйте успех

Оратор/актер, выходящий на сцену/перед аудиторией должен верить в себя. Верить в успех. Для этого нужно постоянно прокручивать в голове свой образ. Образ успешного, уверенного в себе человека, который с легкостью преодолевает все преграды и каждый день все ближе и ближе к намеченной цели. Программируйте себя на успех. Говорите себе: я достоин/достойна лучшего. Ведь так оно и есть. И конечно, особое внимание уделите внешнему виду. Как сказал Дональд Трамп, «одеваться следует для той работы, которую хотите иметь, а не для той, которую имеете». Не нужно тратить на гардероб целое состояние, но стоит купить несколько высококачественных фирменных вещей, которые позволят вам выглядеть солидно.

Любите себя. Цените близких. Творите!

Текст: Анна Ивановская, тренер по голосу, речи и харизме