автостекла

АВТОЛЕДИ

Юлия Малаховская – маленькая женщина в большом автомобильном бизнесе. У нее умный взгляд, трезвые мысли и главный автоподряд в стране: компания «Альфа сервис» много лет обслуживает президентский автопарк.

1014392_1050414444984236_6017044029908819668_n

– Юлия, откуда появилась идея открыть свой автобизнес? Ведь автомобильная сфера деятельности, мягко говоря, не самая приветливая к женщинам? И как вам удалось пробиться в президентский гараж?

– Свой бизнес – это ответственность. Перед собой, перед людьми, которых нанимаешь. Глубоко уверена в том, что работа должна приносить удовольствие. Если не приносит, то либо меняй работу, либо меняй сферу деятельности, либо заводи свое дело. Я пошла, наверное, по самому сложному пути – открыла свою компанию. Женщине в автомобильном бизнесе очень тяжело – уровень недоверия так высок, что часто клиенты говорят: «А позовите мужчину!», «Дайте мне мастера», «Что вы мне тут рассказываете?..» А представь, я, когда начинала, была блондинкой! В понимании многих клиентов блондинка вообще ничего не может смыслить в бизнесе, а в автомобилях – тем более! Нужны были наглость, доскональное знание продукта и вера в себя. Чтобы стать компанией, которая обслуживает президентские автомобили, мы прошли доскональную проверку по всем фронтам, честно показали стоимость и уровень нашего сервиса.

– В чем уникальность вашей компании? Что такого может предложить клиентам Юлия Малаховская, смелая женщина в автобизнесе, чего нет у других?

– Быстрая доставка, хороший сервис, квалифицированная установка, приятное времяпровождение. Для меня важен высокий уровень сервиса. Чтобы у моих приемщиков и мастеров-механиков была одинаковая красивая униформа, чтобы были стандарты обслуживания, приятная и стильная атмосфера в офисе, где мы всегда предложим клиенту в том числе чашку кофе. А ведь что такое СТО в большинстве случаев сегодня? Это старый гараж и компьютер на столе, механик и приемщик в одном лице с руками по локоть в масле. Мне хочется на 100% изменить подход к обслуживанию клиентов в автомобильном сервисе, и поэтому мы очень много вкладываем в обучение и развитие персонала, в разработку единого корпоративного стиля и образа компании.

Кроме того, я уделяю особое внимание бонусной системе для клиентов. Мы бесплатно обучаем экспертов-оценщиков автомобильного стекла для страховых компаний, бесплатно осуществляем замену стекла для корпоративных клиентов, у нас есть бонусные сертификаты для клиентов страховщиков. Поскольку я читаю курс лекций в Белорусской ассоциации экспертов и сюрвейеров на транспорте (БАЭС), для слушателей наша компания специально разработала буклет по автомобильному стеклу, где мы рассказали обо всем, что знаем. Во-первых, это стало отличным подспорьем для экспертов-оценщиков страховых компаний, а во-вторых, это существенно помогло нам наладить общение с экспертами на одном языке. Чтобы они понимали, что есть у нас, а мы осознавали, чего они хотят.

– А что вам помогло в жизни стать таким сильным экспертом по автомобильному стеклу?

– Когда я пришла 15 лет назад на СТО, то знала только то, что есть советский автомобиль и иностранный. Работать было очень тяжело! Всему нужно было учиться у механиков, потому что я понимала: какие могут быть продажи, если ты не знаешь продукт? Разобралась! И в автомобилях, и в автостеклах, и в комплектации стекла, и в производителях, и в клеевом материале. Помню, как в одной очень крупной компании меня просто послали, потому что я не владела тонкостями работы с «клеем». Мне сказали: «Девочка, ты кто такая? Ты вообще знаешь плотность клея, моменты схватывания, а первая пленка на клее в течение какого времени образуется?» Наглость – это хорошо, но знание продукта важнее. Я благодарна всем своим учителям в жизни, потому что они дали мне колоссальный опыт!

Бизнес-афоризмы Юлии Малаховской

Маленькая фирма или большая – это в голове у хозяина бизнеса. Если он считает, что у него самый лучший сервис, парикмахерский салон, магазин велосипедов и т. д., то он и будет супер. Если он говорит, что «мы – маленькие, неказистые, нас три человека», то его бизнес навсегда останется маленьким и неказистым.

Нет сложных или легких клиентов, есть клиенты, с которыми надо работать. Кайф получить сложного клиента довольным!

Если не умеешь разговаривать с людьми, иди и учись. Нельзя недооценивать силу бизнес-обучения.